Минтранс просубсидирует авиакомпании на Дальнем Востоке
Минтранс предложил дополнительно просубсидировать дальневосточным авиакомпаниям местные перевозки. Проект постановления правительства проходит общественное обсуждение.
Мера вызвана невостребованностью региональных перевозок, отставанием от усредненного стандарта, поясняют авторы документа. В 2018 году по маршрутам местных перевозок было перевезено 1,9 млн пассажиров. Из них 97% приходится всего на 14 субъектов РФ.
Потому минтранс разработал Порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и расположенных в Арктической зоне. Тем самым предполагается обеспечить доступность регионов и расширить маршрутную сеть местных воздушных перевозок.
Для получения субсидии перевозчику нужны региональный правовой акт с указанием маршрутов, количества рейсов и объема пассажиров, соглашение о софинансировании из регионального бюджета. Заявка предоставляется регионом в Федеральное агентство воздушного транспорта в срок до 15 июня года, предшествующего году предоставления субсидии.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов говорит, что данная субсидия позволит включить в проект большее количество маршрутов. Транспортная доступность Дальнего Востока в связи с этим станет более реалистичной. Предыдущих субсидий в полной мере не хватало. Сейчас почти для каждого жителя Дальнего Востока станет возможным воспользоваться программой субсидирования, более того, это поможет развитию территорий субъектов. Единая воздушная авиакомпания Дальнего Востока повысит нагрузку и будет активнее развиваться.
Вопрос о субсидировании авиаперевозок актуален для всей отрасли. В 2022 году на эти цели было выделено около 100 млрд рублей. В 2023 году пока в четыре раза меньше. На прошедшей в феврале выставке и форуме достижений авиаотрасли NAIS обсуждались задачи авиации на ближайшие годы. В том числе и прогнозы по числу пассажиров на этот год.
По словам главного редактора отраслевого агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, итоги января, описанные представителями ряда аэропортов в частных беседах, достаточно оптимистичны. Они дают основания рассчитывать, что объемные показатели будут не хуже, чем в прошлом году. "Сейчас действуют меры господдержки - на "низкий сезон" выделено 25 млрд рублей. На "высокий сезон" масштаб субсидий еще обсуждается", - замечает эксперт.
Не исключено, что в этом году услугами российских авиакомпаний воспользуются на 5-10% меньше пассажиров, чем было заложено в программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, считает представитель платформы по организации командировок и управлению расходами"Ракета" Дарья Зубрицкая. Но это негативый прогноз. А в позитивном можно говорить о том, что перевозки удастся сохранить на уровне 2022 года и даже перевезти больше пассажиров, чем в прошлом году, добавляет она.