Авиакомпания "Белавиа" планирует удвоить флот после снятия санкций

Выступая в конце января на расширенном заседании коллегии департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, гендиректор «Белавиа» Игорь Чергинец пообещал удвоить флот авиакомпании, сообщило агентство «Минск-Новости». По словам гендиректора, в перспективе количество узкофюзеляжных самолетов Boeing 737-800 в парке перевозчика возрастет с пяти до восьми единиц, а новейших Boeing 737-8 — с одного до четырех. Парк региональных самолетов Embraer 195LR увеличится с четырех до восьми, а Embraer 175LR — с одного до двух. Гендиректор не уточнил сроков поставки новых самолетов. Однако источник в авиакомпании объяснил ATO.ru, что озвученные планы по расширению флота могут быть реализованы только после того, как с «Белавиа» будут сняты западные санкции. Белорусский перевозчик находится под западными санкциями с 2021 года, когда он также потерял возможность летать в страны Евросоюза. В результате он не смог получить четыре из пяти запланированных самолетов Boeing 737-8, которые должны были заменить предыдущие модификации машин этого семейства. По словам источника, в 2022 году объем пассажирских перевозок «Белавиа» сократился на 16% по сравнению с предыдущим годом. В пресс-службе перевозчика рассказали ATO.ru, что в 2022-м белорусская авиакомпания перевезла 1,6 млн пассажиров. Напомним, что наибольший трафик за свою историю — более 4 млн пассажиров «Белавиа» продемонстрировала в допандемийном 2019 году. Как рассказывал ATO.ru заместитель генерального директора «Белавиа» по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Владимир Баркун, в прошлом году 50% пассажиропотока «Белавиа» приходилось на Россию. Кроме российских городов — Екатеринбурга, Калининграда, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи — она летала в Армению (Ереван), Азербайджан (Баку), Грузию (Батуми, Кутаиси и Тбилиси), Казахстан (Нур-Султан), Катар (Доха), ОАЭ (Дубай), Турцию (Анталья, Стамбул) и Узбекистан (Ташкент). Как объяснили в авиакомпании, в 2023 году «Белавиа» планирует открыть регулярный рейс в Дели. Сейчас идет подготовка документов для получения на это разрешения от авиационных властей Индии. С марта 2023 года белорусский перевозчик возобновит программу чартерных полетов в столицу Катара Доху. По сообщению «Минск-Новости», на коллегии Чергинец пообещал в среднесрочной перспективе восстановить полеты в Алма-Ату и Тель-Авив и добавить к российским направлениям рейсы в Мурманск и Махачкалу. Кроме того, авиакомпания собирается увеличить и количество транзитных пассажиров за счет повышения привлекательности условий полетов.

Авиакомпания "Белавиа" планирует удвоить флот после снятия санкций
© Aeroo.ru