К системе электронных путевок присоединились всего 148 российских туроператоров из четырех с половиной тысяч. Процесс подключения к системе, по словам представителей компаний, трудоемкий и финансово затратный, плюс он обнажает всю подноготную предпринимателей от туризма, которую клиентам знать не обязательно, пишет «Парламентская газета». При этом в электронной путевке останутся все необходимые данные, которые будут всегда доступны клиенту, объяснил Авторадио вице-президент Альянса туристических агентств Алексан Мкртчян:
«Потребителя интересует только итоговая цена и не больше, поэтому это просто желание не перегружать человека лишней информацией. Он будет видеть весь набор услуг, это однозначно. Все, что входит: вид на море, значит вид на море, трехразовое питание, значит трехразовое, чтобы не было возможности как-то обмануть потребителя. Дальше: естественно, он будет итоговую цену - это понятно, естественно, он будет видеть все данные производителя - его юрадрес, все о производителе, о поставщике услуг так называемом. То есть вот это должно быть прозрачно полностью, все, что входит в итоговую цену, должно быть прописано до последней буквы, до последнего знака».
Отмечу, что электронная путевка не отменяет обязанность оформления традиционных документов путешественника. Ваучеры, билеты, бронирования, страховка — все сохранится.