Россиянам объяснили, как изменится провоз ручной клади в самолётах

решил облегчить жизнь авиапассажирам и работникам аэропортов. Яблоком раздора долгое время были сумочки и чемоданы ручной клади. Некоторые авиакомпании устанавливали свои правила и фиксировали собственные размеры, и они мало кому нравились. Теперь же параметры сделают едиными. Подробности рассказало издание «Вечерняя Москва».

Россиянам объяснили, как изменится провоз ручной клади в самолётах
© Секрет Фирмы

Авиационные правила в части нормативов провоза ручной клади пересмотрят. В документ собираются внести единые и понятные для всех параметры ручной клади. А уже на эти данные будут ориентироваться авиаперевозчики различного уровня, в том числе и бюджетные авиакомпании — лоукостеры. Как раз с ними и было больше всего проблем.

Например, «Победа» устанавливала свои ограничения по габаритам ручной клади, что, разумеется, мало кому нравилось. В итоге Верховный суд признал эти требования незаконными.

Идею Ространснадзора поддержали эксперты авиаотрасли. Председатель Союза пассажиров России заявил, что единый стандарт провоза ручной клади и багажа для всех авиакомпаний действительно необходим, но нормы должны зависеть от типа пассажирского самолёта.

Пилот гражданской авиации обратил внимание на то, что самолёты отличаются грузоподъёмностью, разным расстоянием между пассажирскими креслами и другими параметрами. Поэтому для небольшого судна оправданна ручная кладь меньше и легче, чем для большого боинга.

Сейчас размер ручной клади варьируется от 90 до 120 см по сумме длины, ширины и высоты и от 5 до 10 кг по весу.

Но российские авиакомпании продолжают вводить и другие правила. Одна из них решила штрафовать за отказ от полёта, когда к нему уже всё готово.