На Финляндском вокзале в Петербурге реконструировали прибытие первого поезда в 1943 году
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 февраля. /ТАСС/. Театрализованную реконструкцию прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда в 1943 году представили на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге во вторник. Как и 80 лет назад, к перрону прибыл паровоз серии Э(У) довоенной постройки, передает корреспондент ТАСС.
"После прибытия этого поезда ленинградцы поняли, что жизнь будет продолжаться и ни за что не покорить этот гордый город. Мы, железнодорожники Октябрьской магистрали, должны помнить, знать и продолжать те традиции, которые были заложены нашими предками. Я не сомневаюсь, что через связь поколений, с помощью достойного труда и такого рода реконструкций, которые стали традицией, мы будем и дальше продолжать их благородное дело", - сказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
Состав ретропоезда, в котором следовали реконструкторы, был представлен вагонами-теплушками начала ХХ века, а также пассажирскими вагонами, построенными в 1930-х годах. Во время Второй мировой такие вагоны использовались для обеспечения воинских перевозок.
Также к перрону вокзала прибыл паровоз ОВ-324, построенный в 1905 году. Многие паровозы этой серии в период гражданской и Великой Отечественной войн были одеты в броню и использовались в составе бронепоездов.
Третьим был подан паровоз ЛВ-0165 1956 года выпуска. Локомотивы этой серии являются первыми советскими грузовыми паровозами послевоенной разработки.
Участники реконструкции воссоздали атмосферу событий февраля 1943 года, когда после полуторагодичного разрыва прямого сообщения со страной в Ленинград прибыл первый поезд с продовольствием. Грузовой состав прибыл по железнодорожной линии Шлиссельбург - Поляны, ставшей главной транспортной артерией осажденного города и получившей название Дорога Победы.