«Мне 5 карт заводить, чтобы в город уехать»: калининградцы — об ограничениях оплаты безналом в автобусах
В автобусах Калининградской области с марта меняется схема оплаты проезда по картам: рассчитаться с одного пластика можно только за двух человек. Как отреагировали на новшество пассажиры и что думает эксперт, в материале «Клопс».
В комментариях паблика издания «ВКонтакте» самыми активными оказались многодетные родители. По словам людей, для удобства они используют одну карту на семью, поэтому новшество создаст трудности.
«У меня двое несовершеннолетних детей. Мне одного из них не оплачивать? Или как? Я должна купить три билета со своей карты на один рейс. А если женщина с тремя детьми решит поехать на автобусе, как нам быть», — вопрошает читатель Марина Порсина.
Другая жительница области Елена Нертык уверяет, что имеет несколько карт, но с оплатой поездок всё не так гладко.
«Если едешь с вокзала — там ребёнок может оплатить городской «Волной Балтики», а вот, если садится в другом месте, кондуктор говорит: карта городская, на междугородних рейсах не читается. То есть с вокзала я с четырьмя детьми уеду, а обратно вернусь с одним. Мне пять карт заводить, чтобы в город уехать?», — спрашивает калининградка.
Перевозчики отмечают, что ограничения, связанные с безналом — решение банка, который обслуживает терминалы.
«Пассажир обязан оплачивать проезд любым способом. То есть картами или наличными. Если по пути следования перестал работать терминал, то пассажиры должны оплачивать наличными средствами», — рассказали «Клопс» в транспортных предприятиях региона.
По словам автобусников, часто пассажиры пытались ездить бесплатно: некоторые использовали виртуальные карты быстрого действия: билет выдавался, но деньги не списывались.
Читательница Татьяна Орлова из Правдинска предложила перевозчикам сменить банк: чтобы условия были лояльными.
«Лучше бы экзамены по ПДД для водителей автобусов раз в три месяца устраивали, а не мухлёж с прозрачностью платежей», — считает житель Балтийска Илья Титов.
Пассажиры попросили прокуратуру Калининградской области провести проверку законности действий транспортных предприятий.
Мнение эксперта
«Данный вопрос не отрегулирован законодательно. Считаем, что происходит ущемление прав пассажиров: должны быть опции, которые позволят пассажиру оплачивать как за себя, так и за других людей», — говорит председатель всероссийского общества защиты прав пассажиров Илья Зотов.
По мнению эксперта, можно наладить работу транспортных карт и сделать систему по аналогии с московской, где привязка идёт к порталу госуслуг. Если при оплате на счёте не было средств, пассажира признают «зайцем» со всеми вытекающими последствиями.
«Когда на карте нет денег, но проезд осуществлён, то конкретного пассажира можно считать безбилетником и штрафовать его. Другое решение — каждая последующая транзакция происходит после подтверждения наличия средств», — говорит Зотов.
В междугородних автобусах Калининградской области меняют порядок оплаты проезда по безналу. Лимиты начнут действовать с 1 марта.