Когда амурчане смогут летать из Благовещенска за границу, ответили специалисты

Многие амурчане всё спрашивают, когда же, наконец, можно будет поехать в Китай? Их даже не смущают то, что в Поднебесной вновь повышается заболеваемость ковидом.

Когда амурчане смогут летать из Благовещенска за границу, ответили специалисты
© 2x2.su

Для самых нетерпеливых напомним, что в КНР можно, например, улететь из Хабаровска. Рейсы один раз в неделю по понедельникам. Но приезжих пока принимают только с деловыми и образовательными целями.

Между тем, по предположению губернатора Приамурья Василия Орлова, тургруппы из области смогут ездить в Поднебесную не раньше весны 2023 г.

Во-первых, сообщение между странами налаживается поэтапно. Во-вторых, в Китае сейчас достаточно серьёзная вспышка ковида (согласно исследованию Пекинского университета, число случаев заражения в КНР достигло 900 млн - 64% населения страны; также есть данные, что тамошние крематории переполнены из-за разбушевавшейся пандемии - Ред.), - подчеркнул глава региона. - Поэтому в ближайшее время туристическое движения точно не откроется. Пока ездить можно лишь с рабочими визами. Но позже ограничения снимут и для отдыхающих. Давайте ориентироваться на середину весны. В Приамурье тоже с нетерпением ждут китайских туристов.

В частности, есть намерение до конца 2023 г. построить полноценный пункт пропуска на новом мосту Благовещенск - Хэйхэ, в том числе для тех, кто хочет пересечь границу в качестве туриста.

Кроме того, в областном правительстве прорабатывают возможность возобновить чартеры из Благовещенска в страны Юго-Восточной Азии - в частности, Таиланд и Вьетнам. Сейчас в РФ из-за санкций почти нет самолётов, которые могут летать за границу без опаски, что их арестуют и обратно не выпустят. А те, что могут летать, и так загружены максимально.

Можно было бы привлечь авиакомпании других государств, - считает В. Орлов. - Пока это получилось только у Хабаровска, где начала летать китайская компания. Может, и мы сможем китайского авиаперевозчика привлечь. По крайней мере, работа ведётся.

К слову, для регулярных чартеров в Благовещенске есть международный терминал со всей инфраструктурой, отремонтированный вместо сгоревшего. Но пока терминал закрыт за ненадобностью - международные авиаперевозки прекращали из-за пандемии.

Также продолжается реконструкция благовещенского аэропорта, строительство новой взлётно-посадочной полосы для возможности приёма самолётов всех категорий.

Но амурские туроператоры планы предупреждают, что планы на Юго-Восточную Азию нужно прочитать дважды. Во-первых, выполнение чартеров с китайской стороны вряд ли возможно согласно российскому законодательству. Во-вторых, рейсы должны быть регулярными и заполненными на 100%. Местные туроператоры за это точно не возьмутся из-за больших финансовых рисков. Вот если крупные турагенства захотят и придут в Благовещенск, ещё возможно. В противном случае амурчанам придётся добираться до более крупных транспортных хабов (Владивосток и Хабаровск) - с высоким спросом на зарубежные направления, и уже оттуда лететь в Азию. А это наверняка и хлопотно, и дорого.

Между тем

Минпромторг РФ предложил включить в проект tax free четыре новых региона - Приамурье, Забайкалье, Иркутскую область и Красноярский край. Это стимулирует приток иностранных туристов и активизирует торговлю в регионах. У наземных границ, по опыту других стран, более активный оборот, особенно в приграничных зонах, на товар, интересный путешествующим.

Система tax free заработала в РФ в 2018 г. Она позволяет иностранным покупателям (кроме граждан стран - участников ЕАЭС: России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии) вернуть сумму НДС за товары, купленные в РФ и вывезенные за пределы ЕАЭС. Сумма покупки должна превышать 10 тысяч рублей. На подакцизные товары и купленное через интернет tax free не действует. Срок завершения «пилота» - 31 декабря 2023 г. Сейчас в числе регионов с правом на tax free, в частности в ДФО, Хабаровский край и Приморье.

Насколько инициатива хороша для Благовещенска, мы спросили у персонального гида в Хэйхэ (КНР), профессионального путешественника, эксперта в сфере туризма Сергея Коренева:

Когда это действительно было надо, этого не делали. А теперь нужно думать, есть ли в этом необходимость. Тут Шереметьево-то загибается с этим tax free, а под это в своё время огромные площади там отдавались. Потом, когда торговля tax free там закрылась, как операторы мучились, пытаясь распродать товар, чтобы хоть как-то вернуть вложенное - они же все частные. И ладно бы матрёшки всякие, а вот как в случае чего распродавать подакцизные товары? Кстати, и китайцы пытались такие зоны создавать - как-то неуютно получалось. Ну а в Благовещенске даже не могу представить какой-то tax free-магазин. Будет ли в него кто-то вкладываться, если проще у тех же китайцев всё купить?

Ещё больше интересного на портале 2x2.su