Атомный контейнеровоз "Севморпуть" в 2023 году выполнит два субсидируемых каботажных рейса

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Атомный контейнеровоз "Севморпуть" (входит в состав Атомфлота, предприятие Росатома) выполнит как минимум два субсидируемых круговых каботажных рейса из Санкт-Петербурга в порты Дальнего Востока в летне-осеннюю навигацию 2023 года. Об этом в среду сообщила пресс-служба Атомфлота.

Атомный контейнеровоз "Севморпуть" в 2023 году выполнит два субсидируемых каботажных рейса
© ТАСС

"ФГУП "Атомфлот" сформированы предложения по оптимальным периодам выполнения двух субсидируемых каботажных рейсов атомного контейнеровоза "Севморпуть" из порта Санкт-Петербург в порты Дальнего Востока в летне-осеннюю навигацию 2023 года", - говорится в сообщении. В настоящее время формируется потенциальная грузовая база в Мурманске, Санкт-Петербурге, Восточном, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.

Планируется, что в первый рейс судно выйдет из Санкт-Петербурга в третьей декаде июня, а во второй - в третьей декаде сентября. Из европейской части России судно направится в порт Восточный и Владивосток, а затем зайдет в Петропавловск-Камчатский. "В прошлом году мы подтвердили готовность работать в установленные сроки, перевозить негабаритные грузы и взаимодействовать даже с физическими лицами. Для экономической эффективности каботажного рейса важно обеспечить обратную загрузку судна", - отметил и. о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица, чьи слова приводятся в сообщении.

Субсидируемые каботажные рейсы реализуются в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В 2022 году ФГУП "Атомфлот" стало победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России.

В рамках этой задачи в 2022 году атомный контейнеровоз "Севморпуть" выполнил два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом.

Тарифы были установлены на перевозку 20 и 40-футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза. В перевозках участвовали крупные российские транспортные компании и грузоотправители, были перевезены генеральные грузы и контейнеры с различной продукцией.