Запуск электрички до аэропорта в Петербурге перенесут на неопределенный срок

Двухпутную линию Балтийский вокзал – Броневая необходимо сделать четырехпутной, а также построить новую линию – Лигово – Пулково – Шоссейная. Зампредседателя комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов в конце 2022 года говорил, что запуск запланирован на конец 2026-го или в 2027-м.

Запуск электрички до аэропорта в Петербурге перенесут на неопределенный срок
© РЖД-Партнер

В то же время на Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал РЖД) рассказали, что в IV квартале 2022 года были согласованы предпроектные проработки по линии Лигово – Шоссейная, при этом согласование прошло как внутри компании, так и во всех причастных комитетах администрации Петербурга, а также отдельно с представителями Пулково. На 2023 год предусмотрено финансирование на проектные работы, лишь по результатам которых можно будет назвать конкретные сроки.

Транспортный инженер и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов предполагает, что запуск объекта в 2026 году будет затруднителен.

«Диаметры могут и не случиться. Что ж мы без связи с Пулково так и будем? Кроме того, я как специалист категорически не согласен с выбранным маршрутом – заходом в аэропорт из Ломоносова. Это огромный крюк по времени и по расстоянию. Логичнее заводить в аэропорт диаметр из Гатчины», – написал специалист

Г-н Вергазов добавил, что в 2016 году занимался с Группой ЛСР разработкой проекта экспресса с Витебского вокзала в Пулково в формате ГЧП. «Даже у нас, частников, получались сроки проектирования и строительства 2,5 года. И это в идеале», – заключил он.