Ждать ли восстановления китайского турпотока в РФ на доковидном уровне?

С 6 февраля турагентства и онлайн-компании Китая возобновляют в экспериментальном режиме организацию выездных групповых туров и сервиса «авиабилет плюс отель» для граждан Китая, говорится в сообщении Министерства культуры и туризма КНР.

Ждать ли восстановления китайского турпотока в РФ на доковидном уровне?
© BFM.RU

Из-за заболеваемости коронавирусом китайских путешественников сейчас не принимают ряд стран, включая США, Японию, Южную Корею, Малайзию и членов Евросоюза. Теоретически этот фактор плюс отложенный со времен начала пандемии спрос на путешествия могли бы вызвать шквал запросов на поездки в Россию. Однако в первую очередь для восстановления турпотока между Россией и Китаем нужны прямые авиарейсы и снятие запрета на самолеты с двойной регистрацией. Пока, например, из Москвы есть редкие прямые рейсы China Airlines и Hainan Airlines из «Шереметьево».

На данный момент бронирования поездок китайскими туроператорами наблюдаются, но их пока немного, сотни, а не тысячи, говорит вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян. К весне и лету речь будет идти о тысячах и десятках тысяч туристов. И только в следующем году цифра достигнет миллиона человек, прогнозирует эксперт.

До пандемии только Санкт-Петербург принимал 5 млн туристов из дальнего зарубежья ежегодно, и китайцы составляли пятую часть этого потока. С тех пор внутрироссийский туризм вырос, отели в традиционных туристических локациях не испытывают особых проблем с загрузкой. Поэтому, а также из-за инфляции цена суток для китайцев выросла и вынудит их серьезно торговаться, считает Мкртчян.

Алексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор турсети «Розовый слон» «К нам в последние годы ехал недорогой китайский турист. Средняя стоимость составляла 35 долларов в сутки с проживанием и двухразовым питанием. Оплачивал в основном за них профсоюз или предприятия. Китайцы будут возвращаться очень осторожно, смотреть, что изменилось по ценам, потому что цены в России выросли, конечно. Тот же Санкт-Петербург уже не сможет давать такие низкие цены, как давал раньше. Из России нет ни одного рейса в страны ЕС, и для многих россиян Европа сейчас — Санкт-Петербург и Калининград. Соответственно, и Санкт-Петербург, и Калининград подняли цены по сравнению с 2019 годом на 100%. Китайцы не готовы к таким ценам, поэтому, естественно, будут сейчас торги. Китайцы очень большие любители торговаться».

Самые популярные направления у китайских туристов — это Москва и Петербург. Обе столицы они смотрят дней за десять, перемещаясь между ними на «Сапсанах». Также в топе недельные туры на Байкал, на Дальний Восток и на Камчатку. Очень популярен у граждан из Поднебесной был Калининград. Кусочек балтийского янтаря как сувенир увозил в КНР каждый первый. Также китайцев ждут Казань с Мурманском.

Никаких проблем с оплатой пластиком у них в России не будет. Комментирует исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России Майя Ломидзе.

Майя Ломидзе исполнительный директор Ассоциации туроператоров России «Это очень радостная новость для всей туриндустрии, потому что въездной туризм пострадал больше всех остальных видов туризма, и, конечно, китайский поток серьезно поддержит этот сегмент рынка. Дополнительный плюс — китайцы могут здесь расплачиваться своей картой UnionPay, которая работает на территории России, что создает дополнительные преимущества для китайских туристов. Если в предыдущие годы Россия была транзитной точкой, то есть туристы приезжали в Россию, проводили здесь какое-то время, а потом, например, направлялись в Европу, то сейчас, скорее всего, судя по заявкам, все ограничивается как раз только Россией, и именно в Россию хотят приехать, что тоже, в общем, можно считать очень отрадным фактом».

Параллельно в посольстве КНР объявили о готовности начать оформлять россиянам туристические визы. По словам Майи Ломидзе, можно ожидать, что с полноценным открытием Китая страны вернутся к обоюдной безвизовой системе для туристических групп.

У этой истории есть еще один любопытный нюанс. С началом массовых авиаперелетов китайских авиакомпаний их европейские конкуренты окажутся в сложной ситуации: из-за закрытого российского неба они несут огромные затраты времени, топлива и денег на облет территории РФ. Китайской авиации данный запрет не касается, а значит, их билеты на многих направлениях будут стоить гораздо дешевле.