Смольный: РЖД открывают Петербург
Первый экскурсионный новогодний чартер сообщением Петербург – Казань отправился 31 декабря, последний – 9 января. Пока в качестве эксперимента, но он удался, говорит Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.
«Для Петербурга партнерство с РЖД стратегически важно, железнодорожная компания не только увеличивает туристическую привлекательность города, но и делает путешествие в Петербург более доступным», – добавляет чиновник.
В эти новогодние праздники РЖД реализовано несколько тематических пригородных маршрутов. Один из них – поезд с Дедом Морозом. Его встречали в Новом Петергофе. И, по словам Виктора Голомолзина, начальника Октябрьской железной дороги, встреча поезда не в Петербурге, а в пригороде – решение правильное, так как пассажиропоток пригородного вокзала в этот период возрос до 50 тыс. человек. Для сравнения: в прошлом году Деда Мороза встречали на Витебском вокзале в центре Петербурга, и сюда приехало только 4,5 тыс. человек.
«Цифры говорят сами за себя. Будем и в будущем менять локацию встреч с Дедом Морозом, чтобы не ущемлять права туристов и местных жителей», – говорит В. Голомолзин.
В новогодние праздники по полигону Октябрьской железной дороги проследовало чуть менее 1,8 тыс. поездов дальнего следования, в том числе 356 «Сапсанов», из них 18 – дополнительные. Только скоростными пассажирскими поездами «Сапсан» в эти новогодние праздники перевезли более 150 тыс. пассажиров. Всего же в новогодние праздники, с 29 декабря по 10 января, перевезено более 4,6 млн человек, что почти на 9,3% больше уровня прошлого года. РЖД превысили показатель доковидного 2019 года, говорит В. Голомолзин. А в будущем году показатель станет еще больше хотя бы потому, что в наступившем 2023-м Петербург и Москва продолжат реализацию программы «Два города – миллион впечатлений». Более того, эти города имеют доступную и развитую транспортную инфраструктуру, которая способствует туризму, сказал С. Корнеев, отвечая на вопрос РЖД-Партнера. Кроме того, Петербург намерен в наступившем году развивать туристический проект «Серебряное ожерелье России», в него входит не только Петербург и Ленинградская область, но и еще девять субъектов Северо-Запада России.
«Здесь огромная роль отведена РЖД, компания поддерживает туристический проект своими железнодорожными экскурсионными проектами», – говорит С. Корнеев.
В планах Смольного – развитие туристических контактов с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, а также с Югом России, но, как признался глава комитета, в первую очередь в поиске партнеров учитывалась логистика будущих туристических маршрутов – как железнодорожная, так и авиа-.
«Наличие рабочей логистики позволяет делать предложение исходя из потребностей целевой аудитории, попадая прямо в точку. Мы это видим в реализации, в частности, железнодорожных проектов с Татарстаном», – резюмирует С. Корнеев.