Военный эксперт объяснил, почему ЕС обеспокоился платой за пролет над Сибирью

Запад находится в состоянии самооблучения от собственной пропаганды, которая утверждает, что Россия слаба, она загнана в угол. На это указывает военно-политический обозреватель, глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич.

«На Западе полагают, что наше политическое руководство судорожно кусает локти и не знает что делать. А потому, они надеются: “Давайте навалимся всем миром и дожмем монстра, который терроризирует весь мир”. Это, конечно же, не соответствует реальности, но реальной картины мира они не понимают», - указывает он, комментируя заявление руководителя гендиректората по транспорту Еврокомиссии Хенрика Хололея.

Ранее агентство Reuters сообщило, что на конференции Airline Economics в Дублине Хенрик Хололей заявил, что России следует отказаться от сбора оплаты с иностранных авиакомпаний за полеты над Сибирью. По его словам, этот вопрос станет актуальным, когда будут сняты ограничения, введенные на фоне украинского конфликта. «Если однажды у нас появится возможность увидеть открытие российского воздушного пространства, одна вещь должна исчезнуть — транссибирские роялти [пролетные выплаты от международных авиакомпаний]», — сказал он.

В свою очередь Андрей Клинцевич поясняет, что транссибирское роялти, которое взималось с 70-х годов прошлого века, являлось достаточно серьезной суммой, поступавшей в бюджет Российской Федерации.

«Посыл Хенрика Хололея такой: слабому партнеру очень легко предлагать условия, на которые он пойдет, и которые потом будут надолго закреплены. Мол, ребята, вы такие слабые, что в надежде, что мы откроем вам европейское воздушное пространство, давайте-ка, открывайте воздушное пространство для наших самолетов, а также снимайте все вопросы, связанные с оплатой», - поясняет собеседник «Свободной прессы».

Впрочем, военный эксперт убежден, что в России на подобные шаги никто не пойдет: «По крайней мере, я очень рассчитываю, что наше политическое руководство не пойдет на подобные провокационные вещи, потому что в таком случае все вернется на круги своя, а то и еще дороже получится».

В действительности это именно европейцы находятся сейчас в кризисном состоянии, обращает внимание глава Центра изучения военных и политических конфликтов.

«В качестве примера: финская компания Finnair вообще обанкротилась, потому что закрыв свое воздушное пространство для нас, Финляндия получила закрытие пролетов по России. Теперь, чтобы попасть в азиатские страны, им было нужно летать через Северный полюс, облетая весь европейский континент. Таким образом, они стали не эффективными», - уточняет Андрей Клинцевич.