КНР и РФ активизируют взаимодействие в бизнесе, туризме и образовании

Прошло всего несколько дней с момента отмены ковидных ограничений в Китае, а в России за это время уже переформирован план работы на год вперед.

КНР и РФ активизируют взаимодействие в бизнесе, туризме и образовании
© ТВ БРИКС

Представители бизнеса заключают дополнительные соглашения и надеются на ускорение сроков поставок товаров, российские туристы вносят корректировки в свой календарь отпусков, а студенты международных вузов радуются возможности учиться очно.

В коридорах Российского университета дружбы народов за время пандемии стало заметно тише и просторнее. Китайские абитуриенты продолжали поступать в вуз, но получали знания дистанционно, некоторые старшекурсники не вернулись из Китая в Москву после каникул.

«Теперь мы можем вернуться к формату взаимодействия 2019 года. И вот мы как Российский университет дружбы народов уже с китайскими партнерами ведем переговоры о возможных визитах в Россию и в Китай. Потому что в период COVID-19 нами много было подписано онлайн-соглашений, но в любом случае для гуманитарной сферы образования и науки необходимо очное взаимодействие и очные встречи», – отметила Лариса Ефремова, проректор РУДН по международной деятельности.

Без промедления взялись за дело и российские предприятия. В группе компаний по производству, поставкам и обслуживанию бурового нефтегазового оборудования ожидают увеличения выручки до 45 процентов. Дополнительные соглашения с китайскими партнерами, в которых указаны более короткие сроки доставки, уже заключены.

«На сегодняшний день мы, работая с нашими брокерами на границе, получили уже определенные дедлайны по снижению сроков доставки оборудования с китайской территории. Это первое. Во-вторых, мы смогли сократить сроки поставки оборудования с нашими контрагентами на территории РФ. Вот они – два основных условия, которые решают очень многое», – подчеркнул Владимир Имстичей, первый заместитель генерального директора группы компаний по производству продукции нефтегазового назначения.

Снятие ковидных ограничений – это новые возможности для российских экспортеров, которые планируют выйти на китайские рынок. В РЭЦ отмечают, что на данный момент в российском шоуруме, который работает в Китае, 47 отечественных производителей, но список намерены расширять и дальше.

«Мы продолжаем принимать заявки от российских производителей на размещение своей продукции в нашем павильоне. Ослабление ковидных ограничений – самое время для компаний подать заявку, если это еще не сделано», – сказал Алексей Солодов, вице-президент Российского экспортного центра.

Позитивные изменения эксперты ожидают и в туристическом секторе. Китайское направление всегда было одним из самых популярных – только за 2019 год около миллиона россиян посетили разные регионы Китая.

Путевки в Сянган, Аомэнь и внутренние районы Китая, согласно данным Ассоциации туроператоров, вернутся в продажу в ближайшие месяцы.

Российские отельеры в свою очередь готовы предложить скидки китайским путешественникам от 30 до 40 процентов. Прогнозируется высокий спрос на отдых по самым популярным направлениям – среди них Москва, Санкт-Петербург, Забайкалье, Хабаровск и Приморский край.

«В аэропорту Шереметьево уже давно все указатели переписали: не только русский, английский, но и китайский язык. Более того, все информационные объявления делают на китайском языке. Россия ждет китайских туристов. Что касается российского туристического рынка, его возможности значительно превышают те, которые сегодня существуют», – рассказал Роман Гусаров, авиаэксперт.

За три года многое изменилось. В сферах бизнеса, туризма и образования необходимо возобновлять оборванные из-за пандемии связи. Эксперты в своих прогнозах развития китайско-российских отношений единодушно демонстрируют оптимизм.

За 2022 год товарооборот России с Китаем вырос на 35 процентов и составил 140 миллиардов долларов. Снятие ковидных ограничений настолько облегчает все форматы российско-китайского взаимодействия, что этот показатель, по мнению экономистов, может стать еще выше. Об этом сообщает CGTN, партнер сети TV BRICS.

Фото: istockphoto.com