Аэропорт «Охотск» обеспечат современной радиомаячной системой посадки
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на размещение в самом северном аэропорту Хабаровского края нового радиолокационного оборудования. Региональный аэропорт «Охотск» обеспечивает регулярное авиасообщение с Хабаровском, Николаевском-на-Амуре и Якутском, а также вертолетное сообщение с другими населенными пунктами Охотского района. В 2021 году в аэропорту началась масштабная реконструкция. Развитие аэропортов в отдаленных и труднодоступных поселениях Хабаровского края включили в перечень мероприятий национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Федеральные власти рассчитывают превратить аэропорт Охотска в современный авиационный узел, который будет принимать более вместительные самолеты, и улучшить таким образом транспортную доступность отдаленного региона. В рамках настоящего проекта на аэродроме Охотска установят азимутальный и дальномерный радиомаяки DVOR 2000/DME/N 2700. Отечественная радиотехническая система ближней навигации в их составе предназначена для формирования и излучения радиосигналов, обеспечивающих измерение азимутального угла и наклонной дальности воздушного судна от контрольной точки установки оборудования. Получаемая информация передается пилоту для направления самолета по заданному курсу. «Для аэропорта Охотска запроектирован азимутальный доплеровский радиомаяк DVOR 2000, который является усовершенствованной версией радиомаяка VOR. Благодаря использованию эффекта Доплера и антенной системы с большой базой он может обеспечить значительно более точное определение азимута. Как правило, радиомаяк данного типа используется, когда требуется более высокая точность определения азимута воздушного судна, а также в районах со сложными географическими условиями местности, такими как Хабаровский край», − отметил Сергей Иванов, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам культурного наследия и инженерно-технической инфраструктуры Главгосэкспертизы России.
Поставляемое оборудование производится на территории Российской Федерации и имеет сертификат Межгосударственного авиационного комитета. Строительство будет вестись в условиях действующего аэродрома. Застройщик объекта − ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Генпроектировщик − АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». Фото: jcomp/Freepik