Автотур, гастротур, экскурсии: россияне выбрали самые популярные тематики новогодних путешествий

Новый год многие россияне мечтают провести в необычном месте. По данным Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и маркетплейса авторских туров YouTravel.me, самыми популярными в 2022 году для россиян стали автотуры, гастрономические и экскурсионные путешествия. В качестве направлений для таких поездок россияне выбирали Казахстан, Узбекистан и Грузию и Королевство Марокко.

Автотур, гастротур, экскурсии: россияне выбрали самые популярные тематики новогодних путешествий
© Сравни.ру

Чаще всего россияне начинают задумываться о новогодних путешествиях еще в ноябре — продажи страховых полисов «Ренессанс страхование» для путешественников на новогодние праздники в ноябре по сравнению с предыдущим месяцем выросли в 3 раза (+229%). Рост продолжается в декабре (+39%). Примерно в этот же период россияне начинают выбирать тематические туры — около 80% продаж в 2022 году пришлось именно на ноябрь и декабрь. 

Самой популярной тематикой для новогоднего путешествия стал автотур — его выбирал каждый третий россиянин (30%). Открыть для себя новые вкусы, попробовать необычные блюда в гастрономическом путешествии стремится каждый пятый (20%). 12% россиян приобретают экскурсию в другой город.

«Однако, где встретить Новый 2023 год большинство (62%) путешественников решали в самый последний момент. Популярными направлениями для новогоднего отдыха стали Израиль, Казахстан, Узбекистан и Грузия. В пятерку лидеров у путешественников, выбирающих полис на нашем сайте, впервые вошло Королевство Марокко», — комментирует Артем Искра, управляющий директор Департамента андеррайтинга розничного страхования компании «Ренессанс страхование».

Российские путешественники преимущественно бронируют путешествия от 3 до 7 дней и чаще, чем в прошлом году покупают полисы, действие которых распространяется на период свыше трех недель — доля выросла в 1,7 раз относительно прошлогоднего периода. На втором месте в этом году стоят полисы со сроком действия до двух недель (29%). Третьими по популярности стали полисы со сроком от 2 до 3 недель (18%).