Пассажирооборот на Куйбышевской магистрали в 2022 году увеличился на 20 %

Пресс-конференция в Самаре собрала представителей СМИ из Самарской, Ульяновской и Пензенской областей, а также из Башкортостана – эти регионы входят в полигон КбшЖД. Журналистам представили высокотехнологичный Диспетчерский центр управления перевозками, который был создан одним из первых на железнодорожной сети России. На огромном мониторе в "цифровом сердце" магистрали диспетчеры видят всю картину полигона дороги, благодаря внедрению современных технологий, систем связи и контроля они обеспечивают безопасность и бесперебойность всего перевозочного процесса. Вячеслав Дмитриев сообщил, что в этом году инвестиционный бюджет магистрали составил 30 млрд рублей – рекордная за последние годы цифра. В следующем году финансирование увеличится до 32,6 млрд рублей. Средства будут направлены на обновление инфраструктурного комплекса, в том числе железнодорожных путей, модернизацию оборудования и развитие высокотехнологичных коммуникаций, а также на обновление подвижного состава – на это направление пойдет почти половина инвестиционного бюджета. - В этом году по пассажирообороту мы достигли значений допандемийного 2019 года, а это почти 20 процентов роста к прошлому году, - сообщил Дмитриев. Он также отметил, что Куйбышевская железная дорога становится центром двухэтажного движения. - Мы запустили два новых двухэтажных поезда Тольятти-Ульяновск-Оренбург. В следующем году получим еще 60 двухэтажных вагонов. Приоритетом станут южные курортные регионы России. Мы запустим двухэтажный поезд Уфа-Сочи. Он будет двухгруппным – шесть вагонов будут следовать из Уфы и еще пять к ним будут присоединяться в Самаре. Что касается двухэтажных поездов от Самары до Питера, данный проект смещен на 2025 год, примерно тогда же пойдут и поезда "Ласточка" из Самары до Москвы. Начальник дороги рассказал о возможности наладить с помощью поездов "Орлан" пригородное сообщение Самара-Оренбург по аналогии с запущенным поездом Уфа-Оренбург. Это перспективный проект, он находится в проработке с властями регионов. Дмитриев проанонсировал нововведения, касающиеся доставки пассажиров на Грушинский фестиваль. В этом году для него была сделана тематическая платформа с концертной локацией, а в следующем году, к 50-му юбилею фестиваля, зрителей и участников повезет "Грушинский экспресс" в ретро-стиле. Совместно с областным Правительством запланировано и дальнейшее развитие вокзального комплекса - Пассажиры будут приятно удивлены, - сказал начальник железной дороги. С октября текущего года между Автозаводским районом Тольятти и Самарой курсирует комфортабельный поезд "Ласточка". По словам Дмитриева, маршрут востребован пассажирами, поэтому железнодорожники намерены назначить дополнительный поезд или увеличить количество вагонов. Сейчас этот вопрос рассматривается на уровне областного Минтранса, поскольку пригородные перевозки на 90 процентов субсидируются региональными властями. Объем грузовых перевозок на магистрали остался на уровне прошлого года, при этом контейнерные перевозки выросли на 9 процентов. По словам Дмитриева, это наиболее прибыльный, востребованный и перспективный вид перевозок. - В этом году к нам пришли 350 новых клиентов, которые никогда не работали с РЖД, а это 500 тысяч тонн грузов. В следующем году в Самаре откроется главный центр взаимодействия с грузоотправителями. Кроме того, Куйбышевская железная дорога становится центром оказания цифровых услуг. У нас работает цифровой приемосдатчик, который не требует участия человека при приеме грузов. По этой технологии мы приняли уже 14 тысяч вагонов, - рассказал Дмитриев. Он также коснулся вопроса грузовой логистики из Китая, которая в этом году возросла в разы. - Логистические маршруты изменились, большинство компаний переключились на Китай, поэтому сейчас идет очень большая нагрузка на железную дорогу и погранпереходы. Грузоотправители переключаются на контейнерные поезда. Объем перевозок через контейнерный терминал на станции Безымянка в Самаре вырос на 40 %. В этом году терминал стал распределительной площадкой для металлопроката, погрузка которого выросла в 2,5 раза. Это очень перспективная площадка, мы будем ее расширять и строить быстровозводимый склад для того, чтобы удовлетворить возрастающие потребности грузоотправителей. В следующем году грузовой терминал Безымянка станет ключевой точкой всей сети, - заявил начальник магистрали. По его словам, РЖД и китайские железные дороги реагируют на изменения логистических цепочек: меняют технологию на погранпереходах, внедряют цифровой документооборот, постепенно снижают сроки доставки и ускоряют оборот контейнеров. Вячеслав Дмитриев отметил: - Мы интенсивно развиваем нашу Куйбышевскую железную дорогу – энергохозяйство, тяговый подвижной состав, пассажирский комплекс. Если в прошлом году объем инвестиций в развитие составил 19 миллиардов рублей, то в 2022-м – 30 миллиардов. Это самая большая сумма за последние три года.

Пассажирооборот на Куйбышевской магистрали в 2022 году увеличился на 20 %
© СОВА