Страховая компания «Согласие» получает звонки от клиентов туроператора «Джей Стади»
В страховую компанию «Согласие» начали поступать звонки от клиентов туроператора «Джей Стади», который специализировался на обучении за рубежом и 22 декабря объявил о невозможности исполнить свои обязательства.
Версия о том, что пострадавших немного, подтвердилась. Как сообщили TourDom.ru в пресс-службе «Согласия», вчера операторы кол-центра приняли 10 звонков и проконсультировали несостоявшихся туристов. Письменных обращений пока не было, но их готовы рассмотреть. Предоставлять дополнительные подтверждения от туроператора о невозможности исполнить обязательства по каждому конкретному договору клиентам не придется. Страховщик планирует опубликовать разъяснения у себя на сайте.
Перспективы выплат в «Согласии» прокомментировали так: «Гражданская ответственность туроператора ООО “Джей Стади” застрахована в компании “Согласие” на 10 млн руб. В случае признания события страховым будет сформирован реестр требований выгодоприобретателей. После завершения сбора всех заявлений и расчета суммы компания сможет начать осуществлять возмещения».
Отметим, что договор с «Согласием» у «Джей Стади» заключен 10 февраля этого года, а поездки у ряда туристов не состоялись из-за пандемии коронавируса еще в 2020 году. Однако это не должно стать препятствием, так как туроператор сотрудничал с этим страховщиком и в предыдущие годы, а несостоявшиеся поездки откладывались по не зависящим от компании причинам. «Договоры изначально были заключены в 2019–2020 гг. Потом несколько раз переносили даты вперед из-за отсутствия авиасообщения и страновых ограничений», – пояснил гендиректор «Джей Стади» Кирилл Хрипунов.
В «Согласии» отметили, что туристы могут рассчитывать также на выплаты из фонда «Турпомощи», где, по информации из реестра туроператоров, у «Джей Стади» хранится еще около 1,9 млн руб. Однако Кирилл Хрипунов ранее сообщил редакции, что фонд уже израсходован в прошлом году. В «Турпомощи» это пока не прокомментировали.
ООО «Джей Стади» создано в 2009 году. Компания была известна в нише образовательного туризма как организатор поездок групп школьников в Великобританию и другие страны для изучения английского языка. Однако пандемия коронавируса, а затем и последствия отмен рейсов из-за спецоперации помешали ей выполнить все обязательства.