Рейс задержали или отменили: что делать пассажирам в подобных ситуацияхЮристы рассказали, какие услуги пассажиры задержанного рейса могут получить в аэропорту, какие права имеются у пассажиров при задержке планового рейса или его отмене.
сточник фото: freepik.comВ результате непогоды 21 декабря в московских аэропортах было задержано или отменено более 40 рейсов. Вот несколько советов, как запросить компенсацию у авиакомпаний и куда обратиться, если ваш рейс был задержан или вовсе отменен.Права пассажиров задержанных рейсов.В случае задержки рейса пассажир может принять решение об отмене рейса. Компания должна возместить стоимость билета, даже если это был невозвратный билет. Пассажиры имеют право взыскать с перевозчика штраф, а также убытки и моральный ущерб.Услуги, которые могут получить пассажиры задержанных рейсов в аэропорту.Перевозчик должен предоставлять бесплатные напитки, разрешать пассажирам звонить или отправлять два электронных письма и разрешать семьям с детьми в возрасте до семи лет пользоваться комнатой матери и ребенка, когда рейс задерживается более чем на два часа.Когда рейс задерживается более чем на четыре часа, авиакомпания должна предоставлять горячее питание и кормить пассажиров каждые шесть часов в течение дня и каждые восемь часов ночью.В случае задержки рейса более чем на восемь часов днем или более чем на шесть часов ночью авиакомпания несет ответственность за размещение клиентов в отеле и обеспечение транспортировки между отелем и аэропортом.Задержка рейса при нахождении пассажиров в терминале аэропорта или уже в самолете - есть ли разница?Пассажиры, ожидающие вылета непосредственно в самолете, имеют те же права, что и в случае обычной задержки рейса: им должны быть предоставлены напитки, еда и телефонная связь.Пассажиры, как только окажутся на борту, должны подчиняться инструкциям экипажа, и капитан несет ответственность за принятие окончательного решения об отмене рейса.Дополнительная компенсация.Пассажирам, которые не летят своим рейсом по России, должно быть возмещено 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета (статья 120 Воздушного кодекса РФ). В таких случаях закон устанавливает специальную МРОТ - 100 рублей - и компенсация будет определена в размере 25 рублей за час задержки.Монреальская конвенция, ратифицированная Россией в 2017 году, предусматривает компенсацию за международные рейсы. Максимальный размер выплаты в специальных правах заимствования установлен на уровне 4150. Это составляет около 390 тысяч рублей на конец декабря 2022 года, исходя из обменного курса Центрального банка. Однако практическое применение конвенции в действительности является проблематичным.Отмена рейса.Когда авиакомпания отменяет рейс, она должна возместить пассажиру полную стоимость билета. Для возврата денег вы должны написать заявление и приложить билет.Туроператоры возьмут на себя проблему доставки туристов к местам их отдыха, если турист купил тур и его рейс был отменен.