«Ъ»: «Россия» каждый месяц будет отправлять в простой треть пилотов Airbus

Обновлено в 16:00

«Ъ»: «Россия» каждый месяц будет отправлять в простой треть пилотов Airbus
© BFM.RU

Авиакомпания «Россия» планирует каждый месяц отправлять в простой треть пилотов Airbus. Это около 100 человек. Их будут переводить на две трети оклада, сообщает «Коммерсантъ». В таком режиме перевозчик планирует работать до конца марта.

В «России» заявили, что приняли такое решение в связи с санкционными ограничениями полетов и низким сезоном.

В межрегиональном профсоюзе пилотов такое решение посчитали дискриминационным. В парке «России» 31 Boeing и 26 Airbus. По данным источника в компании, налет на этих самолетах практически одинаковый. Согласно отчету центра планирования, в декабре на Airbus летали семь часов в сутки, а на Boeing — восемь часов. При этом в январе запланированная нагрузка по расписанию на Airbus возрастет. Авиакомпания запускает прямые рейсы в Дубай.

«Россия» входит в группу компаний «Аэрофлот». В «Аэрофлоте» заверили, что не будут отправлять пилотов в простой. Но, по словам летчиков, налет на всех типах Airbus, в отличие от компании «Россия», значительно ниже, чем на Boeing.

С чем все это может быть связано? Комментирует командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа Андрей Литвинов:

Андрей Литвинов командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот», командир экипажа «Там ситуация такая, что большое количество Boeing выкуплено, и они могут ставить их летать без риска, что те будут задержаны, а Airbus — нет, поэтому на Airbus упал налет, и люди, которые летают на Airbus в «Аэрофлоте», это чувствуют, потому что летом еще более или менее было, к морю люди летали. И так всегда спад осенью и зимой, а тут еще и самолеты, которые не могут летать за границу. Что касается конкретно «Аэрофлота», летного комплекса, там раздутый штат инструкторов, особенно на Airbus, их не нужно столько, там по два командира летного отряда, у каждого командира отряда два заместителя, эскадрилья, в каждой эскадрилье помощник. Это все нужно разогнать».

Эксперты отмечают, что ситуация с простоем пилотов Airbus может быть связана и с необходимостью экономить ресурсы самолетов этого европейского производителя. На американский Boeing, возможно, найти запчасти легче.

Могут ли пилоты пересесть с Airbus на Boeing? Комментирует вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько:

Олег Приходько вице-президент профсоюза летного состава России «По идее, могут, но это небыстро, это надо пройти переучивание, это несколько месяцев займет. Как правило, в основном командиры сначала становятся вторыми пилотами, да, можно в определенных случаях сразу из командира в командиры, но это реже, какой-то опыт надо получить. Это времени занимает очень много, денег очень много стоит».

Председатель профсоюза летного состава «России» Игорь Морозов говорит, что проблемы с налетом есть не только у самолетов Airbus, но и у бортов Boeing. При этом сложности касаются только больших машин. Отправляя в простой всех пилотов, перевозчик просто хочет сэкономить:

Игорь Морозов председатель профсоюза летного состава «России» «Airbus и Boeing разные. Если брать Airbus-319, 320 и Boeing-737, там налет достаточно большой. На Airbus до 70 часов доходит в месяц. И на маленьком Boeing тоже достаточно хороший налет, они с «Библио-глобусом» работают, хорошая чартерная программа. Проблема у больших Boeing-747 и 777 — они летают очень мало. 747-й вообще стоит, у них летом программа была — один рейс только в Сочи выполняли в день, это все понятно, мы не против этой ситуации. Но когда при налете 70 часов в месяц отправляют летный состав в простой на какие-то дни, то есть между рейсами какие-то дни остаются, и отправлять в простой, я считаю, это просто экономия зарплаты, компания пытается на этом сэкономить. Второе: заявляют, что это по объективным причинам, что вот такая ситуация в мире, что закрыты границы, мы не можем летать за рубеж. Ну, летайте по России тогда, тем более и за рубеж у нас рейсы есть, мы в Узбекистан летаем, в Дубай летаем, в Турцию летаем. Вторая причина может быть, что они готовят под сокращение, а это как предварительная мера для того, чтобы потом показать. Допустим они сказали: 27% надо отправить в простой. Будет работать компания? Если работает, то давайте сократим на 27%. У нас сейчас низкий сезон зимой, у нас всегда так было, что зимой летают меньше, чем летом. У нас летом все с продленной нормой летали люди, потому что не хватало экипажей».

Бортпроводников тоже учат работать на самолете конкретной модели, на других работать без разрешения нельзя. При этом в авиакомпании «Россия» уточнили, что бортпроводников в простой не отправляют.