Максим Решетников: зимой в России пляжного отдыха нет

Нестандартное для российских чиновников и депутатов заявление сделал министр экономического развития Максим Решетников во время рабочей поездки в Мьянму. Он допустил, что стране может быть выгодно развивать выездной туризм, так как «зимой в России пляжного отдыха нет». По мнению чиновника, нужно сильнее интегрировать туристическую повестку во внешнеэкономическую.

Максим Решетников: зимой в России пляжного отдыха нет
© TourDom

Глава МЭР заявил, что крупные российские отельеры готовы инвестировать в проекты в других странах, и признал, что в этом может быть необходимость. «Почему мы только привозим [туристов]? Надо, может быть, и строить отели», – пояснил он в интервью журналистам после встречи с премьер-министром Мьянмы.

По словам Решетникова, развитие внутреннего туризма и открытие новых гостиниц на территории России остается в приоритете, однако не помешает дополнительно осваивать зарубежные рынки. «Хорошо, если в пакете тех же российских операторов будут отели с российским участием, и наши компании будут летать», – прокомментировал он.

Подобную риторику министра можно назвать прорывом: до этого дня власть придерживалась позиции, что в отдыхе на побережье в других странах нет необходимости, а его привлекательность – не более чем навязанный стереотип. Очевидно, что теперь пришло понимание, что необходимо развивать туризм в целом с учетом интересов государства в других сферах - авиаперевозки, инвестиции, внешняя торговля.

Отвечая на вопросы прессы о передаче полномочий Ростуризма, Максим Решетников также отметил, что Минэкономразвития продолжит придерживаться идеологии, заложенной нацпроектом «Туризм и индустрия гостеприимства». Он подчеркнул, что для развития отрасли ведомство собирается использовать весь свой потенциал как многофункционального министерства.

В конце ноября глава МЭР, выступая в Якутии, дал надежду владельцам маленьких отелей, что им станут доступны льготные кредиты на возведение и реконструкцию гостиниц. Он заявил, что ведомство готово пересмотреть критерии поддержки малого и среднего бизнеса в сфере туризма с учетом особенностей регионов. Эксперты отрасли позитивно встретили это решение.