Войти в почту

Сенатор от Крыма Цеков заявил, что вместо Z и V лучше было бы выбрать другие символы СВО

Сенаторы от Крыма Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в Госдуму законопроект о запрете использования в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. Цеков заявил Daily Storm, что символы спецоперации на Украине — буквы Z и V — вполне можно было заменить на другие, более близкие россиянам. Латиница — алфавит вражеских для РФ англосаксонских государств, и от ее использования в рекламе давно следовало отказаться, считает парламентарий.

Сенатор от Крыма Цеков заявил, что вместо Z и V лучше было бы выбрать другие символы СВО
© Daily Storm

«Буквы V и Z — это тема для обсуждения. Но это не реклама! V и Z являются обозначением конкретной какой-то ситуации, мероприятий, которые осуществляются на данный момент. Откровенно, мы бы хотели видеть какие-то другие обозначения нашей нынешней специальной военной операции (СВО). Но так получилось. Просто, мне кажется, многие не задумывались над тем, как обозначать то, что происходит на сегодняшний момент. Надеемся, что сейчас или в последующем задумаются», — признался Цеков.

Рассуждая о том, что символы V и Z могут также использоваться и в коммерческих целях (например, они нанесены на футболки, кружки), сенатор заметил: «Если есть запатентованные торговые марки, коммерческие знаки — они так и останутся». «Новые тоже могут быть, но для этого нужно пройти определенную регистрацию. Если они ее не пройдут — считаю, это и неплохо», — добавил Цеков.

Затем сенатор задался вопросом, для чего в принципе в России зачастую используют латиницу. Ее Цеков назвал «алфавитом враждебных для нас государств». «Англия, Америка — это враждебные абсолютно нам государства, но мы при этом используем их алфавит. Мы считаем, что необходимости в этом абсолютно нет», — подчеркнул Цеков.

Говоря о законопроекте о запрете рекламы на латинице в РФ, сенатор указал: это была бы правильная мера, направленная на «защиту родного алфавита». «Мы [Цеков и Ковитиди] считаем, что наш алфавит, язык и наша реклама должны быть на основе кириллицы. В России мы иногда говорим о запрете иностранных слов, но они же могут быть и на основе кириллического алфавита, и на основе латиницы», — заявил собеседник.

«Для нас, крымчан, [родная кириллица] — это все равно что герб, что флаг. Никто же собирается их подменять. Соответственно, не надо подменять и наш российский алфавит. А кириллица является основой языков всех народов, проживающих на территории РФ», — объяснил сенатор.

Предложенный Цековым и Ковитиди законопроект об установлении запрета на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, размещен в электронной базе данных Госдумы. Эта мера, уточняется в документе, не будет касаться фирменных наименований и товарных знаков, прошедших госрегистрацию.

В пояснительной записке говорится, что сейчас в отечественной рекламной среде «преобладают иноязычные элементы». «Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается», — убеждены Цеков и Ковитиди.

Авторы документа полагают, что защита кириллицы «важна для сохранения целостности российского государства». По мнению сенаторов, «зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме».

Символы Z и V нанесены на российскую военную технику, участвующую в спецоперации на Украине. В Минобороны России отмечали, что Z означает «За победу», а V — «Сила в правде» и «Задача будет выполнена».

]]>