Пилот очередного бизнес-джета Cirrus SF50 воспользовался спассистемой для предотвращения катастрофы
25 ноября 2022 года в 7:57 по местному времени самолет Cirrus SF50 вылетел с взлетно-посадочной полосы 25 регионального аэропорта Индианаполиса. Он должен был направиться в аэропорт Гринсборо-Грин Каунти. Когда самолет достиг высоты нескольких сотен метров, у него отказал двигатель. Пилот, 54-летний Тимоти Борруп из Флориды, решил использовать парашютную систему (CAPS, Cirrus Airframe Parachute System).
Система сработала исправно. Самолет приземлился на парашюте в водоем в промышленной зоне недалеко от аэропорта, примерно в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта. С пилотом ничего не случилось.
Это было лишь второе использование парашютной системы в SF50 (всего CAPS активировался 127 раз). Предыдущий произошел в сентябре 2022 года недалеко от Орландо. В результате аварии пострадали три человека, находившиеся в самолете.
Самолет, разбившийся после взлета из регионального аэропорта Индианаполиса, представляет собой одномоторный реактивный Cirrus SF50 Vision Jet G2, регистрационный номер N15VJ, серийный номер 0215, 2020 г. выпуска. Принадлежит Verijet.
Андрей Бочкарев