Силы мира, бум грузоперевозок, зелёное лидерство, погодные инновации, седина в бороду — смотрите «Китайскую панораму»-389

Силы мира, бум грузоперевозок, зелёное лидерство, погодные инновации, седина в бороду — смотрите «Китайскую панораму»-389
© Большая Азия

Министры обороны АСЕАН и партнёры по диалогу обсудили вопросы мира и стабильности

Главы военных ведомств Ассоциации государств Юго-Восточной Азии провели в Камбодже 9-е совещание с участием стран — партнёров по диалогу. На расширенной встрече выступил член Госсовета и министр обороны КНР Вэй Фэнхэ. Он напомнил, что участники 20-го съезда КПК приняли полномасштабный план строительства современной социалистической державы.

Китайская панорама-389-01.jpg

Под руководством ЦК партии во главе с Си Цзиньпином Поднебесная будет двигаться по пути модернизации и национального возрождения. Вэй Фэнхэ добавил, что формирование сообщества единой судьбы человечества поможет преодолеть препятствия на пути к миру на всей планете и глобальному развитию. Принципы интеграции, справедливости, открытости и взаимовыгодного сотрудничества должны прийти на смену расколам, доминированию, изоляции и эгоизму. Такой порядок позволит учитывать проблемы и интересы каждой страны.

Китайская панорама-389-04.jpg

Министр отметил, что КНР всегда стремилась к стабильности и позитивным сдвигам на международной арене. Вооружённые силы Китая готовы поддерживать мир во всём мире совместно с армиями других стран, твёрдо отстаивая свои позиции и уважая чужие интересы. По итогам совещания участники приняли совместную декларацию о сотрудничестве в области обороны. Также в ходе мероприятия Вэй Фэнхэ обсудил двусторонние отношения с представителями военных ведомств России, США, Вьетнама, Лаоса, Австралии, Новой Зеландии и Южной Кореи.

Китайская панорама-389-10.jpg

Товарные поезда «Чанъань» совершили в этом году более четырёх тысяч рейсов по маршруту Китай — Европа

Первый товарный поезд отправился из провинции Шэньси в Европу в ноябре 2013 года. С тех пор грузовые составы перевезли свыше трёх с половиной миллионов тонн продукции и совершили более 15 тысяч рейсов по этому маршруту, в том числе более 4 тысяч в текущем году. Их отправной точкой стала столица провинции Шэньси — город Сиань. Поездам даже перешло его старинное название «Чанъань». Это символичный выбор, ведь именно здесь начинался знаменитый Шёлковый путь — древний торговый маршрут, который соединял Китай со Средиземноморьем.

Китайская панорама-389-13.jpg

Ван Юньдун, замдиректора администрации комплексной бондовой зоны города Сиань:

«Мы обеспечили бесперебойный грузовой трафик и открыли два маршрута железнодорожно-морских перевозок через Каспийское и Чёрное моря. Интенсивность транспортного сообщения на этом направлении быстро возросла. Пропускная способность нашей станции увеличилась с одного-двух поездов почти до двадцати».

Китайская панорама-389-16.jpg

В этом году власти провинции Шэньси открыли 17 международных грузовых маршрутов и внедрили политику возврата налогов, которая снижает расходы экспортёров. Также региональное правительство предоставило местным компаниям специальные логистические решения, которые помогут им освоить международный рынок и стабилизировать экспортный поток.

Китайская панорама-389-14.jpg

Первая в Китае морская метеостанция на базе 5G начала передавать данные о погоде

В провинции Фуцзянь недалеко от портового города Сямынь заработала первая в Китае морская метеорологическая станция, подключённая к сети 5G. Эта технология повышает точность прогнозов погоды. Новая платформа круглосуточно сообщает в режиме реального времени о скорости и направлении ветра, видимости и других показателях.

Китайская панорама-389-20.jpg

Сеть 5G стала доступна в море благодаря судовым ретрансляторам и стационарным устройствам, которые передают сигнал на расстояние до 60 километров от берега. Эта система позволяет улучшить покрытие и стабильность связи. Данные с метеостанции на базе 5G помогут городу Сямынь быстрее реагировать на резкие изменения погоды и стихийные бедствия.

Китайская панорама-389-23.jpg

Житель города Чэнду научился кататься на скейтборде в 84 года

84-летний Ли Минцинь из города Чэнду решил встать на доску после того, как случайно познакомился с местными скейтерами. Несмотря на почтенный возраст, начинающий спортсмен освоил новый вид транспорта менее чем за два месяца.

Китайская панорама-389-24.jpg

Ли Минцинь, скейтбордист:

«Я часто встречаю единомышленников, катающихся на скейтборде. Благодаря этому виду спорта у меня появилось много друзей».

СХ Цзэн Кэ, скейтбордист:

«Мне 40 лет, и когда я катаюсь на скейтборде, люди всегда говорят мне: «Осторожно, это спорт для молодёжи». Я и представить не мог, что 84-летний дедушка может кататься на скейтборде. Его смелость очень похвальна. Ли Минцинь по-настоящему вдохновил меня. Благодаря ему я стал более уверенным и больше не стесняюсь кататься на скейтборде».

Ли Минцинь уделяет много внимания безопасности и ещё никогда не падал во время тренировок. Сначала его родные считали скейтбординг слишком опасным хобби, но затем поддержали необычное увлечение пожилого родственника.

Китайская панорама-389-26.jpg