Новые возможности круизного туризма обещают дальневосточникам в следующем году
В 2023 году по Дальнему Востоку пустят в плавание паром CNF22, строящийся сейчас на южных верфях, сообщает ИА DEITA.RU. Судно будет курсировать в Японском, Охотском и Беринговом морях между портами Камчатки, Магаданской области, Сахалина и Курил, Хабаровского края и Приморья. Паром собирались спустить на воду ещё в конце прошлого года, но сроки сместили. Судно было заложено на судостроительном заводе им. Б. Е. Бутомы в Керчи, достраивать его будет Новороссийский судоремонтный завод, контракт был обновлён 16 ноября. Срок исполнения подвинули на 18 августа 2023 года. Сейчас паром готовят к ходовым испытаниям, они начнутся в феврале, а в июле судно передадут государственному заказчику. Вместимость CNF22 по первоначальному проекту – 150 пассажиров, 48 членов экипажа, 78 легковых автомобилей (а если измерять автомобильную вместимость в грузовиках, то 28 машин). Сейчас строительство подорожало на 700 миллионов рублей и составляет 3,8 миллиарда. О круизном туризме на Дальнем Востоке заговорили ещё в период пандемии коронавируса, когда заграничный отдых стал для россиян недоступным. Подкинул идею губернатор Приморского края Олег Кожемяко, который является руководителем комиссии Госсовета по развитию туризма в России. Именно из Приморья, из Владивостока стартовал первый дальневосточный круиз на Сахалин. Но развлечение оказалось отнюдь не бюджетным – стоимость шестидневного круиза превышала 280 тысяч рублей, если брать билет в каюте эконом-класса с удобствами на палубе. Возвращаться с Сахалина домой туристы тоже должны были за свой счёт.