В московских аэропортах и «Пулково» введен максимальный уровень террористической угрозы

В московских аэропортах введен третий, максимальный уровень угрозы терактов. Об этом Ространснадзор уведомил перевозчиков и сами аэропорты, узнали «Известия». Отмечается, что такой режим начал действовать с 10 ноября.

В московских аэропортах и «Пулково» введен максимальный уровень террористической угрозы
© BFM.RU

Это значит, что аэропорты должны принять дополнительные меры безопасности. В частности, в «Шереметьево» появились бетонные блоки вдоль территории, а охранникам выдали дубинки.

В России есть три уровня безопасности транспортных объектов. Первый вводится при потенциальной угрозе. Второй — при наличии конкретных условий и факторов опасности. Третий — при прямых угрозах и не более чем на 15 дней. Источники «Известий» говорят, что после 24 ноября его могут продлить.

Как это повлияет на пассажиров? Говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Повышенный уровень вводился уже неоднократно. Наиболее памятны события после террористического акта в московском аэропорту «Домодедово». Но из достаточно крупных мероприятий, которые охватили не только центральные аэропорты, но и фактически всю аэропортовую сеть, был период проведения сочинской Олимпиады, когда были введены дополнительные меры безопасности, что позволило предотвратить нештатные ситуации и в целом провести Олимпиаду с точки зрения обеспечения авиационной транспортной безопасности на высоком уровне. Также повышенные меры безопасности вводились и на время чемпионата мира по футболу с таким же результатом, с точки зрения комфорта пассажиров, времени ожидания в очередях какого-то серьезного дискомфорта не было. Пассажиры по минимуму замечают, что что-то меняется. Некоторые локальные изменения люди обнаружить могут, например сотрудники служб авиационной безопасности при проведении досмотра могут больше внимания уделять досмотру ручной клади, просить включать различные электронные приборы, более тщательно осматривать обувь, одежду и так далее. Как показывает практика, предыдущих усилений уровня безопасности именно с точки зрения прохождения процедур безопасности увеличение ожидания в очереди в среднем не превышает 5-10 минут. Сейчас далеко не высокий сезон, не пиковые нагрузки в аэропортах, поэтому ожидать серьезных проблем не приходится».

Режим повышенной опасности ввели и в аэропорту Санкт-Петербурга. В «Пулково» начали досматривать пассажиров при выходе на посадку в самолет. Некоторые СМИ писали, что меры были приняты после инцидента с выездом легковой машины на взлетную полосу.

Комментирует главный редактор издания Neva.Today Сергей Корунный:

Сергей Корунный главный редактор издания Neva.Today «Инцидент произошел 28 октября около 6:30 вечера на привокзальной площади в «Пулково». 33-летний мужчина на Opel Astra пробил ограждение и выехал на взлетную полосу. Повезло, что никто тогда не садился, не взлетал, обошлось без жертв. Машина подъехала к самолету, мужчина вышел и начал кричать, чтобы его доставили в Африку. Он там же сам признался, что употребил наркотики, но от прохождения медицинского освидетельствования отказался. Мужчину задержали и возбудили уголовное дело по статье «хулиганство». 31 октября Объединенная служба судов Петербурга сообщила, что мужчину арестовали на два месяца. Сейчас обсуждают, что третий, максимальный уровень безопасности ввели именно после этого инцидента. Ввели повышенный режим безопасности 10-го числа, то есть с этого дня должны были в аэропорту усилить бригады, которые обеспечивают безопасность, и тщательно проводить досмотр посетителей. При этом с 10-го числа и до сегодняшнего дня мы не видели никакой информации о том, что пассажиры жалуются на какие-то внеочередные досмотры и возникающие из-за этого очереди. И интересный факт, именно 10 ноября, когда, как утверждается, был введен повышенный режим, буквально напротив «Пулково» произошел забавный инцидент: мужчина залез в конвенционную трубу диаметром 300 миллиметров и попытался проползти от одного колодца до другого. Он застрял посередине, и спасателям пришлось вскрывать трубу, чтобы вызволить мужчину».

Авиакомпании и аэропорты начали усиливать меры антитеррористической защиты и ежедневно отчитываться о безопасности еще с конца октября: тогда Ространснадзор начал предупреждать о нарастании угроз терактов. В начале ноября в некоторых авиакомпаниях проводились проверки, отрабатывались эвакуация из захваченного и горящего самолета, оказание первой помощи, говорили источники газеты «Коммерсантъ».