Ил-76 российской авиакомпании "Волга-Днепр" впервые прибыл в Антарктиду
Самолет Ил-76 российской авиакомпании "Волга-Днепр" впервые в своей истории приземлился на взлетно-посадочную полосу российской научной станции "Прогресс" в Антарктиде. 7 ноября самолет вылетел из Кейптауна и за шесть с половиной часов преодолел 5300 км. Самолет с двигателями ПС-90А-76 перевез 82 пассажира и 6,5 тонны груза для строительства нового зимнего комплекса на станции Восток.
Станция "Прогресс", первоначально созданная в 1988 году, а затем официально открытая в 1989 году, расположена на берегу залива Прюдс в антарктическом оазисе Холмы Ларсеманн. База имеет два аэропорта: первый порт "Прогресс Лыжный путь" и более крупный аэропорт "Зенит", названный в честь петербургского футбольного клуба "Зенит".
"Наш институт находится в Санкт-Петербурге, поэтому мы совместно решили назвать новый антарктический аэропорт в честь футбольного клуба из Санкт-Петербурга. Мы говорим о том, как продвигать нашу работу с клубом и рассказывать болельщикам о нашей интересной и непростой работе", — сказал Александр Макаров, директор Российского научно-исследовательского института Арктики и Антарктики.В заявлении института говорится, что самолет пролетел более 5300 километров за 6,5 часов и благополучно приземлился в условиях плохой видимости. Результаты испытаний позволят дополнить инструкцию по эксплуатации самолетов, оснащенных данным типом двигателя, записями о посадке на заснеженные аэродромы. Посадку выполнял совместный экипаж во главе со старшими пилотами Николаем Куимовым и Рубеном Есаяном, сотрудниками"Авиакомплекса Ильюшина" и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.
В 2012 году открылась взлетно-посадочная полоса для небольших самолетов, которые совершают челночные рейсы между научными станциями, доставляют легкие грузы и перевозят участников сезонных экспедиций. Второй аэропорт был создан, чтобы позволить крупным самолетам приземляться на российском форпосте на Южном континенте. Взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров и шириной 100 метров построил"Запсибгазпром".
Новый способ исправить погоду
Новый аэропорт должен был способствовать будущим исследованиям Российской антарктической экспедиции. С открытием новой взлетно-посадочной полосы выполнение полетов стало более гибким. Самолеты могут садиться и взлетать в любое время года и при различных погодных условиях, даже очень плохих. Помимо двух взлетно-посадочных полос, построенных на российской станции "Прогресс", есть международная взлетно-посадочная полоса на станции Новолазаревская, которая используется для международных рейсов. Но это сезонная взлетно-посадочная полоса, работа которой была возобновлена 26 октября.
Новолазаревская — российская антарктическая станция, основанная 18 января 1961 года. Он расположен в оазисе Ширмахера на Земле Королевы Мод, примерно в 80 километрах от моря Лазарева. Станция является центром международной программы корпоративной авиации DROMLAN, в которой участвуют специалисты из 11 стран мира. Россия также является частью программы. Взлетно-посадочная полоса, построенная к юго-западу от станции, является одним из крупнейших транспортных узлов Антарктиды.
Взлетно-посадочная полоса из голубого льда
В этом сезоне запланировано четыре рейса между Кейптауном и Постэмпу, с упором на зимние рейсы. В рамках рейсов будут перевезены строители нового зимнего комплекса на станции Восток, сообщили в пресс-службе научно-исследовательской станции. Небольшой аэродром исследовательской станции используется для легких самолетов, обеспечивающих челночные рейсы между другими командами на замерзшем континенте.
Вторая взлетно-посадочная полоса была построена в районах с низкой глубиной снега, где плотность льда на взлетно-посадочной полосе увеличивается за счет вытеснения пузырьков воздуха, что укрепляет ледяной слой, чтобы самолеты могли приземляться на колесах вместо лыж. Такие возможности обеспечивают возможность выполнять взлетно-посадочные операции самолетам, загруженным крупногабаритным грузом. Если посмотреть на взлетно-посадочную полосу во время полета самолета, лед кажется синим.
"Ильюшин" Ил-76
Первоначально задуманный как коммерческий грузовой самолет в 1967 году, Ил-76 представляет собой многоцелевой четырехмоторный самолет с неподвижным крылом, предназначенный для доставки грузов и крупной техники в отдаленные и малоосвоенные районы. Самолет широко используется в Азии, Европе и Африке, его основными пользователями являются ВВС России, Украины и Индии. Около 38 стран использовали эти самолеты для военных и гражданских операций.
Большинство"Ильюшиных" летают в вооруженных силах России. Белорусская грузовая авиакомпания"ТАЕ Авиа" — крупнейший в мире гражданский пользователь самолетов этого типа. Флот белорусского перевозчика состоит из пяти Ил, которые в основном используются для грузовых рейсов. Самолеты базируются в аэропортах Минска (Беларусь) и Шарджи (ОАЭ).
Андрей Бочкарев