Войти в почту

Хронология катастроф самолетов ATR 42

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 ноября 2022 года в Танзании пассажирский самолет ATR 42-500 местной авиакомпании Precision Air, следовавший внутренним рейсом из Дар-эс-Салама в город Букоба на севере страны, при посадке в пункте назначения упал в озеро Виктория. По последней информации, спасены 26 человек из 43 находившихся на борту. Ведется спасательная операция.

ТАСС подготовил хронологию катастроф ATR 42. По данным открытых источников, с начала эксплуатации самолетов этого типа с ними произошло 11 катастроф (без учета ЧП 6 ноября 2022 года).

15 октября 1987 года пассажирский самолет ATR 42-312 (регистрационный номер I-ATRH) итальянской авиакомпании Aero Trasporti Italiani, выполнявший рейс 460 из аэропорта Линате (Италия) в аэропорт Кёльн/Бонн (Германия) разбился через 15 минут после взлета. Погибли все 37 человек, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стало обледенение.

21 августа 1994 года ATR-42-312 (регистрационный номер CN-CDT) марокканской авиакомпании Royal Air Maroc, выполнявший регулярный внутренний рейс 630 по маршруту Агадир - Касабланка, через 10 минут после взлета упал в районе Атласских гор в 32 км к северу от Агадира. Погибли все 44 человека (40 пассажиров и четыре члена экипажа), находившиеся на борту. В ходе расследования причин катастрофы комиссия министерства транспорта Марокко установила, что капитан воздушного судна, 32-летний Юнес Хаяти, отключил автопилот и преднамеренно направил самолет к земле, чтобы покончить с собой. Выводы комиссии оспорил профсоюз авиаторов Марокко.

30 июля 1997 года ATR 42-512 (регистрационный номер F-GPYE) французской авиакомпании Air Littoral, выполнявший рейс 701 из Ниццы (Франция) во Флоренцию (Италия), при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил значительные повреждения. Погиб один из пилотов.

11 октября 1999 года в аэропорту Габороне (Ботсвана) пилот авиакомпании Air Botswana Крис Фатсве, ранее отстраненный от полетов по состоянию здоровья, угнал самолет ATR-42 (регистрационный номер A2-ABB) без пассажиров. После двухчасового кружения над аэропортом и неудачных радиопереговоров с руководством компании пилот принял решение покончить с собой, ввел машину в пике и протаранил стоявшие на летном поле два других ATR-42 (регистрационные номера A2-AJD и A2-ABC) Air Botswana. В результате столкновения и возникшего пожара все три воздушных судна были полностью разрушены, Фатсве погиб.

12 ноября 1999 года ATR 42-312 (регистрационный номер F-OHFV), принадлежавший итальянской авиакомпании Si Fly и выполнявший рейс по заказу Всемирной продовольственной программы ООН из аэропорта Чампино (Рим, Италия) в Приштину (Сербия), в условиях плохой видимости врезался в вершину холма в 18 км к северо-востоку от Косовска-Митровицы (Сербия). Погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Катастрофа произошла из-за ряда факторов: усталости экипажа, несогласованных действий диспетчеров и отключенной системы предупреждения о сближении с поверхностью.

14 сентября 2002 года ATR 42-312 (регистрационный номер PT-MTS) бразильской авиакомпании Total Linhas Aareas, выполнявший внутренний грузовой рейс между Сан-Паулу и Лондриной, разбился через полчаса после взлета в 38 км к югу от г. Паранапанема. Катастрофа произошла из-за ошибок пилотов. На борту находились только два члена экипажа, оба они погибли.

21 февраля 2008 года ATR 42-300 (регистрационный номер YV1449) венесуэльской авиакомпании Santa Barbara Airlines, выполнявший внутренний рейс 518 из Мериды в Каракас, вскоре после взлета врезался в гору. Погибли все 46 человек, находившиеся на борту. Причиной авиакатастрофы стал отказ навигационного оборудования и выбор экипажем неверного маршрута после взлета.

13 сентября 2010 года ATR 42-320 (регистрационный номер YV1010) венесуэльской авиакомпании Conviasa, выполнявший внутренний рейс 2350 из Порламара в Пуэрто-Ордас, задел линии электропередач и упал на склад металлолома в 8 км к юго-востоку от аэропорта назначения. На борту находился 51 человек, из них погибли 17, в том числе оба пилота. Причиной авиакатастрофы стали неполадки гидравлической системы.

16 августа 2015 года ATR 42-300 индонезийской компании Trigana Air Service (регистрационный номер PK-YRN), следовавший регулярным внутренним рейсом 257 по маршруту Джаяпура - Оксибил, при заходе на посадку в аэропорту назначения врезался в лесистый горный склон. Погибли все находившиеся на борту 54 человека - пять членов экипажа и 49 пассажиров.

7 декабря 2016 года пассажирский самолет ATR 42-500 (регистрационный номер AP-BHO, собственное имя Hasanabdal) авиакомпании Pakistan International Airlines, следовавший регулярным внутренним рейсом PK-661 по маршруту Читрал - Исламабад, потерпел крушение близ города Хавелиан на севере Пакистана. Погибли все находившиеся на борту 47 человек - пять членов экипажа и 42 пассажира, из них двое детей. Одним из пассажиров был пакистанский певец Джунед Джамшед.

13 декабря 2017 года ATR 42-320 канадской авиакомпании West Wind Aviation (регистрационный номер C-GWEA), выполнявший внутренний рейс в провинции Саскачеван между аэропортами Фон-дю-Лак и Стони Рэпидс, упал вскоре после взлета. На борту находились 25 человек - 22 пассажира и 3 члена экипажа. Тяжело пострадали шесть пассажиров и один член экипажа, 25 декабря 2017 года одна из пассажирок умерла в больнице от полученных ранений. К крушению самолета привела недостаточная противообледенительная обработка.