Манилова: Мир устал от фастфуда и стремится к национальной идентичности

Мир устал от фастфуда, от бесконечной глобализации, стирания национального, исходного, традиционного и этнически окрашенного во имя единого пространства — мы шли этим путем всю вторую половину 90-х годов. Но сегодня нельзя недооценивать задачу и роль национальных брендов. Об этом заявила статс-секретарь, замминистра культуры России Алла Манилова, выступая на круглом столе в рамках Международного форума «Содружество моды».

Манилова: Мир устал от фастфуда и стремится к национальной идентичности
© Парламентская газета

Форум проходит впервые в Таврическом дворце в Петербурге. «Сегодня, когда мы приезжаем в Сибирь, мы не ищем там самую популярную в мире итальянскую кухню. Мы не хотим чувствовать себя в гостях как дома. Мы хотим познавать свою страну, мы хотим видеть национальный колорит», — пояснила замминистра.

Любая креативная индустрия, по ее словам, такая как мода, опирается на культурное наследие предков. «У нас такой удельный вес мирового культурного наследия в России, что всякая цивилизованная страна, которая думает о собственном культурном наследии, не может без России обойтись. Поэтому вычеркнуть нашу страну из культурного пространства — нелепость и почти бред сумасшедшего. Наша культура внесла и будет вносить грандиозный вклад в мировую цивилизацию», — добавила Алла Манилова.

Основная тема форума — развитие легкой промышленности. Как отметил, открывая пленарное заседание, генеральный секретарь — руководитель секретариата Совета МПА СНГ Дмитрий Кобицкий, на нее приходится почти 6% мирового производства. «Это очень серьезный рынок практически для каждой страны. Это важнейший, многопрофильный и инвестиционно привлекательный сектор экономики, в котором есть место и высоким технологиям, и инновационным подходам, и устоявшимся традициям», — отметил Кобицкий.

О значении легкой промышленности речь шла в приветствии спикера Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко, которое зачитала сенатор Инна Святенко: «Легкая промышленность — одна из ключевых и перспективных сфер экономики. Поэтому поддержка в странах Содружества комплексных инвестиционных проектов креативной индустрии, внедрение передовых технологий в производственные и маркетинговые процессы предприятий имеют особое значение. Форум способствует продвижению на рынках СНГ высококачественной продукции, отвечающей запросам потребителей и вызовам времени», — озвучила сенатор.

Замминистра экономического развития Дмитрий Вольвач направил участникам форума приветствие с данными о том, что мировая мода занимает третье место среди крупнейших производственных отраслей после автомобильной и технологической. В России эта сфера на протяжении пяти лет показывает рост в среднем на 7% в год. В России, по его словам, насчитывается порядка 20 тысяч производств текстильной, трикотажной, швейной, обувной и иной продукции, необходимой человеку каждый день.

Товарооборот России со странами СНГ в этой сфере за 7 месяцев 2022 года составил 2,5 миллиарда долларов, что на 22,5 процента больше, чем в предыдущем году.

Замначальника отдела отраслевого сотрудничества Департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Ольга Гнатовская сообщила, что объем производства продукции легкой промышленности в Республике Беларусь в 2021 году составил 1,9 миллиарда долларов (в 2020 году было 1,6 миллиарда долларов), в Республике Казахстан в январе — августе 2021 года — 97,1 миллиарда тенге, что в номинальном выражении на 12,3% выше показателя аналогичного периода 2020 года. В Республике Таджикистан в 2021 году — 4145,3 миллиона сомони, что на 32% больше по сравнению с 2020 годом.

Также, по словам Гнатовской, страны СНГ занимают 59,7% от всего экспорта продукции легкой промышленности из России. Лидерами являются Беларусь, Казахстан и Узбекистан.