Росавиации предстоит проверить летную годность почти 600 авиалайнеров

До 31 декабря Росавиация впервые должна будет проверить летную годность 599 эксплуатируемых в России иностранных самолетов, у которых в конце года истекает срок действия сертификатов летной годности (СЛГ). Соответствующее распоряжение дал глава агентства Александра Нерадько, сообщает "Уралинформбюро".

Росавиации предстоит проверить летную годность почти 600 авиалайнеров
© Уралинформбюро

Речь идет о лайнерах 28 перевозчиков, весной на фоне санкций оставленных властями Бермуд и Ирландии без действующих СЛГ. Тогда российское правительство автоматически пролонгировало срок годности сертификатов до 31 декабря 2022 года, а Росавиация заменила иностранные документы на российские.

Российские сертификаты летной годности действуют весь срок службы самолета, но требуют ежегодной плановой инспекции судна. Поэтому лайнеры для полетов в 2023 году должны пройти соответствующие проверки.

Однако у игроков отрасли возникают сомнения, что Росавиация справится с таким объемом работы, выпавшим не ее долю впервые. "Известия" выяснили, что в ведомстве не хватает проверяющих инспекторов, а теперь на них легла дополнительная нагрузка - с контрольными проверками в разы большего числа самолетов. Ранее ведомство не инспектировало прописанные за рубежом лайнеры.

Поэтому эксперты опасаются, что Росавиация не успеет продлить СЛГ всем 599 воздушным судам до конца года или пострадает качество проверки.

Между тем исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев не видит ничего страшного, если проверить все лайнеры до конца года не получится. В низкий зимний сезон негативных последствий этого не будет, считает он.