Матвиенко запустила два новых трамвайных маршрута в Таганроге

Сенаторам предстоит проанализировать экономическую, финансовую и организационную составляющую реализованного проекта по созданию в Таганроге современной трамвайной сети протяженностью 46 километров. По итогам этой работы Правительству предложат рассмотреть возможность использования таганрогского опыта в других субъектах. О таких намерениях председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко высказалась во время рабочей поездки в Таганрог 27 сентября. Председатель палаты регионов приняла участие в церемонии запуска двух новых трамвайных маршрутов №5 и №6.

Матвиенко запустила два новых трамвайных маршрута в Таганроге
© Парламентская газета

Клуб любителей Таганрога

Менее чем за два года практически с нуля в городе была разработана проектная документация, построена и введена в эксплуатацию трамвайная сеть протяженностью почти 46 километров, новое депо и тяговые подстанции. Сейчас по улицам Таганрога уже побежали 50 новеньких трамваев. До конца года запланировано достроить еще три новых маршрута, уточнила Валентина Матвиенко.

«Проект доказал свою успешность безусловно. Сегодня здесь команда людей, которые способствовали его реализации: вице-премьер Марат Хуснуллин, министр финансов Антон Силуанов и председатель Госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов. Это все те люди, от которых зависело принятие решения быть проекту или не быть. Мы приехали посмотреть, что же из этого получилось. Получилось замечательно. Это такой подарок России к 90-летию таганрогской трамвайной сети», — отметила спикер, добавив, что под ключ были переложены все пути и заменена вся электрическая часть.

Это был пилотный проект, напомнила Матвиенко, сейчас предстоит проанализировать экономическую, финансовую и организационную составляющую. По итогам этой работы будет предложено Правительству рассмотреть возможность масштабировать полученный результат и использовать опыт таганрогского трамвая в других субъектах.

За время реализации проекта Таганрог был включен в программу туристических центров страны. Уже сделан плавучий причал, который, если позволит обстановка, восстановит сообщение между Ростовом и Азовом, о чем просили жители города. В целом же проект дал толчок для обновления города.

Глава Совета Федерации проехала по одному из трамвайных маршрутов и проверила, как работает проект «Окно в Таганрог». Перейдя по QR-коду к аудиопрограмме, пассажиры могут услышать рассказы об истории города. В подготовке проекта участвовали и сенаторы — Валентина Матвиенко и Андрей Яцкин.

Также прошла презентация электробуса «Синара». Это инновационное транспортное средство сможет преодолевать до 250 километров без подзарядки, оно оборудовано всем необходимым для комфортной поездки: климат-контролем, анатомическими сидениями, доступом в Интернет, слотами для зарядки гаджетов.

90-летие со дня основания трамвайной системы городского транспорта в Таганроге было увековечено гашением марки штемпелем с фиксированной датой — 27 сентября 2022 года. Первой печать поставила Валентина Матвиенко, за ней — Марат Хуснуллин и Антон Силуанов.

На почтовой марке и штемпеле изображен современный трамвай, который уже ездит по улицам Таганрога. Общий тираж марки составил 104 тысячи экземпляров.

Пушкинская набережная

Помимо развития трамвайной сети, в городе началась подготовка к масштабной реконструкции Пушкинской набережной. Проект презентовал губернатор Ростовской области Василий Голубев. Документ, по его словам, разрабатывался при непосредственном участии горожан. Земельный участок, который предстоит благоустроить, составляет 9,9 гектара. С учетом зоны перспективного развития общая площадь рассматриваемой территории составляет около 20 гектаров протяженностью 2,3 километра.

Разработанный мастер-план благоустройства Пушкинской набережной позволит комплексно преобразовать территорию, учитывая ее значимость для горожан и гостей города с исторической, рекреационной и спортивной составляющей. Архитектурные решения предусматривают как сохранение исторической брусчатки, так и создание современного спортивного кластера, включающего в себя экстрим-парк, способного принимать соревнования федерального уровня по олимпийским видам спорта, например скейтбордингу.

Территория набережной разделяется на четыре различные функциональные зоны — историческую часть, парковую часть, спортивный кластер и пляжную зону. На первом этапе предполагают благоустроить центральную часть общей площадью 3,5 гектара. Ориентировочная стоимость проекта — 400 миллионов рублей. Сдать объект планируют к 325-летию Таганрога в сентябре следующего года.

Благоустройство центральной части включает в себя входную группу, дорожно-тропиночную сеть из гранита и естественных покрытий, создание современных функциональных детских зон для разных возрастов, зон отдыха, восстановление озеленения, замену освещения, малых архитектурных форм.

Параллельно готовится техническая документация по укреплению всей береговой линии набережной для защиты от сгонно-нагонных явлений зимой. До конца 2023 года необходимо получить все необходимые согласования для начала работ по реконструкции системы берегоукрепительных сооружений.

Валентина Матвиенко обратила внимание, что реализация плана затянулась и необходимо нарастить темпы. Василий Голубев пообещал завершить работы основной части рекреационной зоны ко дню города в следующем году.