Авиатакси: чтобы полететь, надо найти авиакомпанию

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает термин «авиатакси» крайне спекулятивным.

Авиатакси: чтобы полететь, надо найти авиакомпанию
© РЖД-Партнер

«Обычно под авиатакси понимают возможность аренды частного маленького самолета, который летает по заказу», – говорит он. У этого самолета есть тариф на аренду, но в отличие от чартерного самолета пассажир не оплачивает подлетное время.

«Эта бизнес-модель редко применяется и не всегда возможна, но попробовать можно», – заявил генеральный директор калининградского аэропорта Храброво Александр Корытный.

Авиакомпания, которая предоставляет услуги авиатакси, уже была в России. Маршрутная сеть «Дектера» насчитывала 12 пунктов назначения, но в 2017 году авиакомпания объявила об отмене части регулярных рейсов. Авиаперевозчик официально причины не называл, но в соцсетях заявлял о «срыве графика перевозок связан с отсутствием субсидий». Однако эту версию не подтвердили официальные лица. Они, напротив, говорили о «банальном экономическом просчете руководства авиапредприятия»

«На авиатакси должен быть спрос, и он должен быть регулярным. Но главный вопрос – кто авиаперевозчик. Здесь, конечно, есть сложности с сертификатами эксплуатанта», – продолжает Ф. Борисов.

Добавим, что калининградский аэропорт Храброво обслужил в августе более 526 тыс. человек, пассажиропоток увеличился на 3,7%, об этом сообщает пресс-служба воздушной гавани. Из них на внутренних рейсах – более 513 тыс. пассажиров, что на 4% выше, чем в аналогичный период прошлого года.