Жители Новосибирска жалуются в Роспотребнадзор из-за отмены авиарейсов

Жители Новосибирска и области в последнее время часто жалуются в региональный Роспотребнадзор на авиакомпании, которые отменяют рейсы, но не возвращают деньги за неиспользованные билеты.

Жители Новосибирска жалуются в Роспотребнадзор из-за отмены авиарейсов
© Bfm.ru Новосибирск

Из жалоб пострадавших пассажиров следует, что авиакомпании при обращении о возврате денег либо не дают ответ, либо утверждают, что возврат оформлен, при этом деньги клиенту не поступают.

Поэтому управление Роспотребнадзора по Новосибирской области выступило с разъяснением, что делать пассажиру, если его рейс отменен, а деньги за билет не возвращены. Разъясения опудликованы на официальном сайте мэрии Новосибирска.

«Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете, изменения перевозчиком маршрута перевозки, выполнения рейса не по расписанию и другое. В случае вынужденного отказа в перевозке, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Возврату также подлежат уплаченные пассажиром сборы за оформление билета, за оформление ордера разных сборов, топливный сбор и другое», -- говорится в сообщении ведомства.

В случае, если авиаперевозчик эти требования не выполняет, Роспотребнадзор «вправе реализовать свои полномочия по вступлению в судебный процесс, в том числе по инициативе суда или потребителей».

Но, чтобы начать процесс против недобросовестной авиакомпании, а также по другим вопросам, связанным с судебной защитой пострадавший пассажир может обратится в Управление по телефону горячей линии 8-800-350-50-60.

Ранее BFM-Новосибирск сообщал, что пассажиры рейса из Омска в Новосибирск авиакомпании S7 «Сибирь» ждали вылета более восьми часов на территории аэропорта.