Стоимость новых вагонов "Балтиец" для метрополитена Петербурга составила 242 млрд рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 сентября. /ТАСС/. Новые вагоны "Балтиец", созданные специально для метрополитена Петербурга, обошлись в 242 млрд рублей. Об этом сообщили журналистам во вторник в Смольном.

"Договор на поставку 950 вагонов метро "Балтиец" предполагает закупки подвижного состава по лизинговой схеме, с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ". Общая стоимость сделки - 242,6 млрд рублей, включая проценты по лизинговым платежам. Срок поставки вагонов - 2022-2031 годы", - говорится в сообщении.

В пресс-службе также отметили, что поезда будет поставлять Октябрьский электровагоноремонтный завод, расположенный в Петербурге. Всего до конца 2022 года поступят восемь составов. По словам губернатора Александра Беглова, нынешний заказ является крупнейшим за всю историю петербургского метрополитена.

В конструкции поезда "Балтиец" использовали много современных решений. Благодаря им существенно увеличилась энергоэффективность подвижного состава. В частности, экономить электричество позволит новый асинхронный тяговый привод отечественного производства.

Посадка-высадка в новых вагонах будет происходить быстрее, поскольку по сравнению с предыдущими моделями на 17% увеличена ширина дверного проема. Впервые установили прислонно-раздвижные двери.

Местоположение поезда будет отображаться на жидкокристаллических дисплеях в салонах, так что пассажир всегда сможет определить, к какой станции приближается состав. Системы экстренной связи с машинистами дополнены видеокамерами. Во всех вагонах есть система обеззараживания воздуха. Доля отечественных комплектующих составляет 95%.

Начало испытаний

Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков сообщил в своем Telegram-канале, что первый вагон уже передали на испытания, обкатка продлится до начала ноября, после он будет курсировать по "красной" линии метрополитена.

"Первый поезд "Балтиец" передан на испытания в Петербургский метрополитен - он создан специально для работы в Петербурге. До начала ноября поезд будет проходить обкатку в метро без пассажиров, а затем поступит в эксплуатацию. "Балтиец" - новейшая разработка конструкторов "Трансмашхолдинга". Поезд на 95% - российский. Он окрашен в серый цвет волн Балтики и красный - цвет Линии 1, на которой будет перевозить пассажиров", - написал Поляков.

Он также добавил, что вагоны стали просторнее за счет перекомпоновки в салоне. Пассажирские кресла с раздельными сиденьями и спинками выполнены из экологичных, износоустойчивых и легкомоющихся материалов с принтом в виде разводных мостов. Площадь остекления боковых поверхностей каждого вагона стала больше на 30%.

Кроме того, учли пожелания машинистов - кабину оборудовали новым эргономичным пультом управления, в четыре зеркала заднего вида встроили дополнительные камеры видеонаблюдения.