Бизнес: как работать с нерабочей «Электронной путевкой»

На этой неделе прошло заседание рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в туризме. На нем, в частности, обсуждалось постановление о работе «Электронной путевки». Об этом рассказал вице-президент бизнес-объеденения «Опора России» Алексей Кожевников.

Бизнес: как работать с нерабочей «Электронной путевкой»
© TourDom

Отметим, что сам механизм был запущен еще 1 сентября. О чем сообщила турбизнесу в День знаний глава Ростуризма Зарина Догузова. Пока туроператоры смогут на добровольной основе передавать сведения о турах в систему. Фактически сейчас действует тестовый период, в течение которого поставщиков турпродукта не будут привлекать к ответственности, если что-то пойдет не так. Для выездных туроператоров этот срок определен до 1 марта 2023 года, для внутренних и въездных – до 1 сентября 2023-го.

При этом Ростуризм пообещал провести бесплатные вебинары, которые помогут компаниям разобраться в нововведении.

Тем не менее выяснилось, что рабочая группа «гильотины» в туризме постановление о работе «Электронной путевки» не поддержала и отправила его на доработку.

Как поясняет Алексей Кожевников, ситуация в туротрасли складывается «странная». По вступившему в силу закону система с 1 сентября должна работать в пилотном режиме. Однако нормативная база все еще находится в стадии разработки, а то, что готово и вынесено на обсуждение регулятором, отправляется на доработку.

«Как же можно осуществлять "обкатку Электронной путевки" участниками рынка, если ничего не готово? "Опора России" писала в Ростуризм о проблемах с запуском "Электронной путевки" с июня. А воз, простите, и ныне там», – заключил эксперт.