Почему колёса самолётов не раскручивают перед приземлением, если это было бы выгоднее

Во время посадки самолёта при соприкосновении его колёс с землёй образуется облако дыма. Оно появляется потому, что колёса, которые были неподвижными, прижимаются к взлётно-посадочной полосе со скоростью, равной около 270 км/ч.

Фото: Ferra.ru

Поскольку из-за сильного трения резина колёс самолёта нагревается (причём до 180-200 градусов по Цельсию), в результате появляется дым. Длится всё это всего несколько секунд. Кроме того, после посадки тормозной путь увеличивается, а при каждой посадке на асфальте остаётся 400-700 г жжёной резины. Но почему тогда инженеры не используют систему предварительной раскрутки колёс? Ведь это было бы выгоднее: как минимум менять покрышки нужно было бы реже.

В истории было совсем немного самолётов, где применялись бы для раскрутки колёс перед посадкой электродвигатели. Это Lockheed R6V Constitution и Ил-28Р. Пилоты первого лайнера подчёркивали, что из-за новой системы им стало сложнее понимать, коснулся ли самолёт уже земли.