Турфирмы теперь не могут подавать заявления на финскую визу без присутствия клиента

Туристические фирмы с 1 сентября не могут бронировать слоты для подачи заявлений на финскую визу для клиентов, теперь также необходимо личное присутствие клиента при подаче документов, сообщили «Интерфаксу» в генеральном консульстве Финляндии в Петербурге в пятницу.

«Начиная с 1 сентября система отдельных слотов на подачу виз туристическими компаниями упразднена», — пояснил собеседник агентства.

Отныне туристические фирмы будут взаимодействовать с визовым центром Финляндии на тех же основаниях, что и индивидуальные заявители, и должны записывать каждого клиента на прием отдельно. По новым правилам бронь на подачу документов должна быть на конкретное имя клиента, несмотря на то, что документы подаются с помощью туркомпании.

«Кроме этого, клиент должен быть на месте на момент подачи документов [ранее документы могла подать туристическая компания и без присутствия клиента]. Отныне без присутствия клиента документы у туристических компаний приниматься не будут», — сообщили в генконсульстве.

Как сообщалось, с 1 сентября Финляндия ограничила прием визовых заявлений от россиян до 500 в день, подать документы на туристическую визу теперь можно только по понедельникам и только в четырех российских городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и Мурманске. Таким образом власти Финляндии решили ограничить выдачу шенгенских виз россиянам до одной десятой от нынешнего уровня.

При этом Финляндия не планирует приостанавливать действие уже выданных россиянам виз, как это сделала Эстония.