ВМТП наращивает обороты: «Чем быстрее мы обслужим груз, тем скорее освободим место для следующего»
Управляющий директор Владивостокского морского торгового порта и генеральный директор филиала ДВМП во Владивостоке Владимир Корчанов в беседе с корреспондентом делового еженедельника «Конкурент» рассказал, что изменилось в новых экономических условиях и какие перемены еще предстоят.
– В октябре ВМТП отметит 125-летие. С какими результатами порт подходит к своему юбилею?
– На сегодняшний день объемы грузооборота сохраняются по всем ключевым направлениям. Владивостокский морской торговый порт сохраняет лидерство среди портов РФ по контейнерообороту вот уже третий год подряд – мы стали первыми по итогам 2020-го, 2021-го и шести месяцев текущего года. Также ВМТП остается крупнейшим универсальным стивидором на Дальнем Востоке, а в рамках конкурса «Лидер отрасли» по итогам 2021 г. ВМТП признан лучшей морской стивидорной компанией в России.
– Как нынешние экономические условия и уход крупнейших морских перевозчиков влияют на показатели ВМТП?
– Рынок меняется, мы наблюдаем активную переориентацию экспортных и импортных потоков на Дальний Восток. ВМТП, который входит в Транспортную группу FESCO, одну из крупнейших транспортно-логистических компаний России, выступает на переднем крае данных процессов. Какие-то партнеры ушли, но на их место пришли новые. За последнее время, к примеру, мы начали обслуживать линии стран АТР – HEUNG-A LINE, SITC, GFL, Reel Shipping, Zhonggu Shipping Group и OVR Shipping Co.
– А как в порту обстоят дела с железнодорожным фронтом? Все-таки ВМТП ограничен мощностями Транссиба.
– Относительно недавно в сотрудничестве с ДВЖД мы открыли первый и пока единственный в стране совместный диспетчерский центр, который позволяет сокращать время на взаимодействие сотрудников и принятие решений. Теперь ключевые специалисты работают в одном помещении и координируют всю работу по своим направлениям.
Также ВМТП и ДВЖД одними из первых начали отправлять из порта сдвоенные контейнерные поезда. Вагоны с контейнерами примерно в два раза легче тех, что с генеральными грузами, и теперь один локомотив везет сразу два условных поезда. Почему это выгодно? Во-первых, для потребителя снижается стоимость доставки. Во-вторых, это позволяет наращивать объемы.
Чем быстрее мы обслужим груз, тем скорее освободим место для следующего. И тем это выгоднее для клиентов, потому что мы сокращаем время доставки и экономим их траты на хранение в порту. Поэтому усилия ВМТП направлены именно на быстродействие.
– Получается, что следующий этап – увеличить производственные площади?
– Да, и чтобы их расширить, Владивостокский морской торговый порт сносит старые склады и здания. Согласно стратегии развития порта, к 2025 г. они увеличатся на 20%, а объем обработки контейнеров может вырасти на 30%, то есть до 1 млн TEU в год.
Также эта стратегия подразумевает обновление техники. С 2021 по 2025 г. ВМТП планирует приобрести 17 кранов и 180 единиц техники – таким образом, в течение пяти лет парк будет обновлен и мощности порта вырастут в два раза.
– На какие ориентиры нацелен ВМТП? Каким его увидят жители Владивостока и клиенты в скором времени?
– ВМТП ориентируется на лучшие примеры и стремится стать хабом мирового уровня. К примеру, мы с нуля разработали свою систему управления контейнерным терминалом, и она оказалась ничуть не хуже, чем в портах Шанхая. «Цифровой двойник» в режиме реального времени отслеживает все контейнеры в порту, машинные алгоритмы анализируют все возможные варианты расстановки за последние 20 лет и предлагают оптимальное решение по их размещению на причалах.
Кроме того, мы постоянно улучшаем клиентский сервис. Наша недавняя разработка «Порт в кармане» успешно работает – это веб-приложение с функциями из 1С, разработанное специально для телефона. Клиент решает множество вопросов всего в пару кликов. В том числе с его помощью можно отправить данные в таможню.
– Планы на будущее отразятся на числе социальных проектов, которые осуществляются при поддержке ВМТП и группы FESCO?
– ВМТП продолжает помогать подшефным образовательным и медицинским учреждениям, обеспечивает экологическую безопасность производства, благоустраивает детские площадки и озеленяет городские улицы. В рамках конкурса «Море возможностей» от FESCO в этом году порт представил отдельную номинацию. Благодаря ВМТП в Доме детства и юношества обновится класс самбо, в СШ № 6 – оборудование в детской телестудии, в СШ № 39 появится класс робототехники.
К своему 125-летию Владивостокский морской торговый порт сделает несколько подарков жителям и гостям города. В сентябре на набережной Спортивной гавани «поселится» скульптура амурского тигра, созданная из металлолома со дна акватории трех набережных. А также при нашей поддержке пройдут фестиваль дикой природы «Золотая Черепаха» и кинофестиваль «Меридианы Тихого».
– Поздравляем ВМТП с юбилеем! Раскройте секрет: что позволяет порту быть на волне успеха?
– В честь праздника хочу в очередной раз отметить, что главная ценность ВМТП – это портовики, настоящие профессионалы, которые вкладывают душу в то, что делают. Благодаря нашей работе в домах у людей есть техника, продукты, медикаменты, игрушки и мебель. Город, в сердце которого мы находимся, преображается. Поэтому держим курс только на развитие!