Эксперт: «Инсайдеры правы – готовится открытие аэропортов на юге России»

«Для тех, кто ждет открытия аэропортов на юге России появились хорошие новости, подтверждающие данные инсайдеров о том, что небо скоро снова станет доступным, не везде, но все же. Появилась информация, что скоро авиакомпании смогут выполнять «спрямленные» полеты в Сочи через часть пока еще закрытого воздушного пространства на юге России. Это позволит экономить порядка получаса полета, например, из Москвы в города-курорт. Но важное в этой истории немного другое – само изменение коридора в сторону Кубани говорит о том, что информация об открытии аэропорта в Краснодаре может найти свое подтверждение. Напомню, авиакомпании предложили открыть аэропорт в столице Кубани, а маршрут проложить как в Сочи, то есть практически через город-курорт. Впрочем, решение не было поддержано как раз из-за того, что затрагивалась закрытая часть неба над Краснодарским краем. И вот граница закрытого неба может сдвинуться. Поможет ли аэропорт Краснодара в логистике по окончанию туристического сезона? Конечно, да. И сомневаться в этом не стоит. Дело тут не в том, что Кубань и ее столица – огромны по численности финансово активного населения, которое мобильно и экономит время – поэтому пользуется авиасообщением. Надо понимать, что курортный сезон на юге России – круглогодичный, а из Краснодара на побережье добраться можно достаточно быстро. Главное в этой истории – сдвижение границ закрытого неба покажет – спецоперация достигает целей, территории освобождаются, линия отодвигается в сторону Киева. Но надо понимать, что если Краснодар и Элиста потенциально могут вернуть себе небо, то вот с Крымом и Ростовской областью, например, ситуация будет выглядеть иначе. Даже если аэропорты не откроют, а просто сдвинут границы безопасного неба – то это уже достаточно хорошая новость, не только для пассажиров, но и авиакомпаний и аэропортов. Первые начнут экономить на времени полетов и стоимости, вторые – вернутся к привычной работе. Впрочем, вопрос – на чем мы будем летать в условиях санкций уже в следующем году – остается открытым, самолеты-доноры рано или поздно закончатся, а производство своих самолетов за полгода не начать». Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Эксперт: «Готовится открытие аэропортов на юге России»
© РИА "ФедералПресс"