Перевод рейсов в «Шереметьево» обойдется «Победе» в 2 млрд рублей

Обновлено в 15:40

Перевод рейсов в «Шереметьево» обойдется «Победе» в 2 млрд рублей
© BFM.RU

«Победа» должна будет заплатить «Внуково» около 2 млрд рублей из-за перевода основных рейсов в «Шереметьево», по данным «Коммерсанта». Дело в том, что между авиакомпанией и аэропортом действовали долгосрочные контракты, которые предусматривали существенные скидки. Но из-за ухода скидки действовать перестают, и их «Победе» придется вернуть. При этом стороны продолжают переговоры.

Сумма выглядит значительной для лоукостера. В 2021 году прибыль авиакомпании составила почти 5 млрд рублей, а в 2020-м — всего около 1,5 млрд рублей.

Тем не менее шаг с переводом рейсов в «Шереметьево» выглядит логично, ведь именно там базируется материнская компания «Победы» — «Аэрофлот», объясняет гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Зачастую авиакомпании одной группы имеют базовый аэропорт, и все рейсы в каком-то определенном городе выполняются из одного аэропорта, что позволяет иметь массу скидок. Это позволяет и лучше обслуживать самолеты благодаря тому, что в одном аэропорту концентрируется техническое обслуживание, склад запасных частей. Раньше это разрешалось очень просто: большинство стоков находились за границей, и рейсы привозили запчасти оттуда. Условно из Франкфурта в Москву десять рейсов в день, если у вас там что-то случилось, вы положили деталь в самолет, через два-три часа уже из самолета достали, растаможили, и пошло. Сейчас это не работает. Что касается цены на обслуживание, это даже не столько экономический, сколько политический вопрос, причем не только в России. То есть если авиакомпания нужна для аэропорта, даже не столько для аэропорта, сколько для региона, в котором он находится, для собственников аэропорта, можно всегда найти какой-то компромисс и сделать какую-то специальную цену. Это в целом сверхприбыльный бизнес, особенно в больших аэропортах. В принципе, собственник может дать почти любую скидку для авиакомпании, если посчитает, что эта авиакомпания ему нужна. «Шереметьево» очень сильно было зависимо от международных полетов, а сейчас количество международных полетов просело. И если мы посмотрим статистику пандемии, то «Шереметьево» из Московского авиаузла в процентном отношении самый пострадавший аэропорт. «Победа» со своими внутренними полетами вполне способна компенсировать это проседание».

О том, какие компании продолжат работать во «Внуково», рассказывает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Победа» — это один из значимых крупных игроков, работающих в аэропорту «Внуково», но в целом это не единственная из крупных авиакомпаний. Безусловно, очень весомую долю занимает авиакомпания Utair. Она имеет предложения в нижнем ценовом сегменте и в ряде случаев участвует в ценовой конкуренции с «Победой». Поэтому многие направления, которые сегодня обслуживает «Победа», аэропорт, вполне вероятно, не потеряет. Кроме того, крупным клиентом аэропорта остается авиаперевозчик Azur Air, он выполняет множество полетов в рамках международных программ. Из достаточно крупных авиакомпаний — это авиакомпания «Россия», выполняющая полеты в Санкт-Петербург, и такие авиакомпании, как, например, «Якутия», «Газпром авиа». Из зарубежных перевозчиков нужно назвать авиакомпанию Turkish Airlines».

Авиакомпания «Победа» переведет рейсы в «Шереметьево» с ноября текущего года. Сейчас лоукостер является одним из крупнейших перевозчиков, базирующихся во «Внуково».