До Казани за 6 часов и не только: какие направления поездов открываются в Нижегородской области

Нижний Новгород и Казань стали ближе друг к другу. Между ними теперь курсирует ускоренный электропоезд, который преодолевает расстояние на несколько часов быстрее, чем пассажирский. А на подходе уже новый проект: пуск электричек между Мызой в Нижнем Новгороде и Кстовом. Спрашивали? Запускаем Новый маршрут электропоездов открыли в минувший четверг, 4 августа. Утром поезд тожественно, с участием министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарита Ханифова отправили из Казани, а днём участники события собрались на вокзале в Нижнем Новгороде. На торжество приехал губернатор Глеб Никитин. «Когда в июне я был в Пильне, ко мне обратилась женщина с просьбой запустить электропоезд до Казани, – рассказал глава региона. – Запускаем! Для нас важно развивать логистические связи между регионами, в первую очередь между регионами Поволжья». На маршрут вышел комфортный современный электропоезд. Начальник ГЖД Сергей Дорофеевский рассказал, что он оснащён плазменными экранами для просмотра фильмов, местами для провоза велосипедов, санитарными комнатами. Электричка будет курсировать ежедневно, за исключением нескольких дат в августе. Отправление из Нижнего Новгорода – в 16.08 с прибытием в столицу Татарстана в 22.28. Из Казани – в 05.10 с прибытием в Нижний в 11.30. Расстояние электричка преодолевает за 6 часов 20 минут, в то время как пассажирский поезд находится в пути 9 часов 17 минут. Остановки – в Пильне, на станциях Арзамас‑2, Сергач и Княжиха в нашем регионе, а также на станциях Зелёный Дол, Канаш и Шумерля. Полная стоимость билета – 1292 рубля.Маршрут открывает новые возможности для туризма. «Наш город получил статус «Столица детского туризма», – рассказал на торжестве глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. – Со всей страны к нам приезжают на гастрофестивали, посмотреть на наши знаменитые закаты. Уверен, не останутся в стороне и казанцы». Добавим, что всего месяц назад был открыт путь для «Ласточек» между Нижним Новгородом и Кировом с остановками в Урене, Шахунье и Котельниче. Маршрут оказался настолько популярным, что в минувшую пятницу железнодорожники уже поздравили 25-тысячного пассажира. Им оказалась нижегородка Анастасия Бурмистрова, совершавшая поездку с маленьким сыном. Электропоезд на Казань вмещает до 400 пассажиров. Проложат путь Тем временем уже запущен новый проект – «Организация пригородных перевозок пассажиров на направлении Мыза – Кстово». Железнодорожную ветку ГЖД и правительство региона будут строить вместе. Губернатор Глеб Никитин и начальник Горьковской магистрали Сергей Дорофеевский уже подписали соглашение. Предстоит построить транспортно-пересадочный узел в Кстове, реконструировать железнодорожную инфраструктуру станции Мыза, построить соединительную «петлю» в районе станции Ройка. «Средства на проектные работы уже в этом году предусмотрены в инвестиционной программе РЖД, и я благодарен коллегам, что они поддерживают нас в развитии городских электричек», – прокомментировал подписанное соглашение Глеб Никитин. Новый маршрут усилит транспортный узел «Мыза», куда уже приходят поезда Нижегородских центральных диаметров, позволяя без пересадок и пробок доезжать до аэропорта и до Бора. Поезда на маршруте Мыза – Кстово планируется пустить в 2025 году.

До Казани за 6 часов и не только: какие направления поездов открываются в Нижегородской области
© Нижегородская правда