На форуме проекта "ТопБЛОГ" обсудили роль социальных сетей в развитии бренда города

ТАСС, 5 августа. В Технопарке им. А.С. Попова в Иннополисе в рамках делового форума блогеров "Развитие бренда города через социальные сети" 3 августа состоялась панельная дискуссия на тему "Бренд современного города". Форум проходит в рамках проекта "ТопБЛОГ" президентской платформы "Россия - страна возможностей" при участии представителей социальных медиа в политике, бизнесе и медиасреде. Спикеры поделились профессиональными советами, обсудили компетенции современного лидера и принципы формирования эффективной команды.

Со 2 по 4 августа 150 полуфиналистов проекта "ТопБЛОГ" принимают участие в деловом форуме, который проходит в городе высоких технологий Иннополисе Республики Татарстан. В рамках форума прошли более 15 познавательных воркшопов от экспертов и авторов платформ "ВКонтакте", Telegram и видеохостинга RUTUBE. Спикеры поговорили об основных инструментах продвижения, острых и горячих темах, которые набирают больше всего просмотров, и поделились с участниками успешными кейсами по созданию контента.

3 августа состоялось торжественное открытие форума и панельная дискуссия для 350 слушателей. Среди них 150 полуфиналистов проекта "ТопБЛОГ", а также более 170 региональных представителей медиаиндустрии, SMM и PR-специалистов.

Форум открыл заместитель премьер-министра Республики Татарстан и куратор проекта Иннополис Роман Шайхутдинов.

Приветствие участникам форума направил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров: "Включение проекта "ТопБЛОГ" в президентскую платформу "Россия - страна возможностей" - показатель заинтересованности государства в широком освещении значительных изменений, которые происходят в наших городах. Рассказать об этом просто, доступно и интересно - непростое умение, для овладения которым необходимы талант, любознательность, свежее видение перспектив. Эти качества в полной мере присущи блогерам - тем, кто формирует современное информационное поле в социальных сетях. Продуманная образовательная программа и первоклассные спикеры и эксперты помогут вам в полной мере реализовать себя, повысить свой уровень и дать новые навыки вовлечения в процесс формирования комфортной городской среды".

Игорь Комаров также пожелал ярких и запоминающихся дискуссий, встреч и полезных образовательных программ, при этом подчеркнул значимость вовлечения молодежи в формирование устойчивой городской среды.

Также Роман Шайхутдинов зачитал обращение Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова к участникам форума. Президент пожелал всем продуктивного форума и отметил, что всероссийский форум проекта "ТопБЛОГ" проходит в регионе возможностей Татарстан, что способствует перспективному развитию информационной молодежной среды.

Открытый форум блогеров проходит в Иннополисе - городе, который построен в новейшей истории, центре притяжения и взращивания научных проектов и IT-специалистов.

"ТопБЛОГ" впервые проводится в стенах особой экономической зоны "Иннополис", и есть важный момент, который объединяет лидеров IT-сферы и представителей медиаиндустрии - это стремление к постоянному развитию и жажда знаний. Интернет и медиапространство вместе с ним меняются с невероятной скоростью. Сейчас интернет находится на своем втором этапе развития, и мы постепенно становимся свидетелями перехода на стандарт Web 3.0: это искусственный интеллект, 3D графика и децентрализованные технологии блокчейна. Мы с вами стоим на пороге чего-то нового и масштабного и, конечно, сегодня как никогда важно учиться эффективной коммуникации в соцсетях, получать актуальные знания, изучать тренды медиапространства и осваивать новые инструменты для достижения своих целей с помощью социальных сетей", - подчеркнул генеральный директор ОЭЗ "Иннополис" Ренат Халимов.

В рамках форума состоялась панельная дискуссия на тему "Бренд современного города", в которой приняли участие: заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, мэр города Иннополиса Руслан Шагалеев, руководитель пресс-службы Президента Республики Татарстан Лилия Галимова, телеведущий "Первого канала" Максим Шарафутдинов, российская певица, ведущая телевизионного шоу "Студия СОЮЗ" на телеканале "ТНТ" Елена Гущина, руководитель департамента коммуникаций платформы "Россия - страна возможностей" Сергей Коляда и другие.

О том, какими качествами должен обладать современный лидер, и о том, как сформировать эффективную команду, рассказал куратор проекта Иннополис Роман Шайхутдинов.

"Выделил бы несколько элементов формирования сильной команды. Сильная команда, как правило, формируется вокруг интересного проекта и объединяет людей с идентичными целями и установками. Иннополис - это большой сложный проект с огромным количеством разноплановых задач, это создание нового города! Такой проект стимулирует появление лидеров. Второй важный элемент формирования эффективной команды - это наставники, которые дают возможность реализовывать подобные проекты. Для меня наставником является Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич, который стоял у истоков проекта Иннополис. Третий важный элемент - способность членов команды коммуницировать внутри команды и "быть услышанными". Иннополис - это точка роста нашей страны, которая хоть и находится в Татарстане, но работает на всю Россию", - комментирует Роман Шайхутдинов.

Одним из примеров сильного общественного лидера является Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Он активно ведет социальные сети, что, по его мнению, является эффективным инструментом коммуникации с населением региона. Руководитель пресс-службы Президента Республики Татарстан Лилия Галимова рассказала, как социальные сети помогают в создании имиджа лидера.

"Сильный лидер - это многогранная личность, который видит прямые возможности в моменте. Рустам Минниханов ведет непосредственное общение с людьми через социальные сети, решая их насущные проблемы и закрывая проблемы региона. Активно пользуется ВКонтакте, собирает комментарии, которые ежедневно принимаются в работу. Социальные сети давно стали государственной политикой, являются инструментом, который позволяет гораздо раньше и быстрее донести информацию до населения", - комментирует Лилия Галимова.

Мэр города Иннополиса Руслан Шагалеев также подчеркнул важность формирования команд в масштабах города. Построить новый город в чистом поле и сделать его уникальным и передовым в своем сегменте под силу лишь слаженной команде профессионалов.

"Без команды нельзя сделать что-то новое, можно только двигаться по проторенному пути. Для того, чтобы сделать что-то новое нужна смелость. И самое главное, необходимо понимать, для кого ты это делаешь. Иннополису уже семь лет. Это молодой город, который стал центром притяжения высококвалифицированных IT-специалистов. Наш Университет базируется только на прикладных цифровых науках, которые на сегодняшний день решают экономические вопросы страны. Мы современный живой город, который идет на контакт со своим населением. Основной диалог с жителями ведется через Телеграм, где каждый может оставлять комментарии, на которые оперативно дается обратная связь", - комментирует Руслан Шагалеев.

Свой пример эффективной команды представила радиоведущая и ведущая шоу "Студия Союз" на телеканале ТНТ Елена Гущина. Ей удалось сохранить команду в первозданном виде с самого начала ее основания.

"В нашей команде каждый по-своему лидер. Мы производим больше контента, больше идей, при этом разделяя разные взгляды на формирование и производство контента. В нашей команде разделена ответственность между одинаково равноправными участниками команды, что делает нас взаимозаменяемыми. И в этом секрет нашего успеха и продолжительности существования, как перспективной и уникальной команды", - рассказывает Елена Гущина.

Об актуальных трендах медиапотребления рассказал руководитель департамента коммуникаций платформы "Россия - страна возможностей" Сергей Коляда: "Сейчас хорошее время для тех, кто давно хотел начать развивать свой блог на актуальных платформах. Нужно ловить волну, и тогда у вас есть все шансы стать инфлюенсерами. Не нужно концентрироваться на одном инструменте продвижения. Сейчас стирается грань между PR, SMM, маркетингом и рекламой. Синергия этих инструментов дает мощный результат. Ключевой тренд - это пользовательский контент. Предложите своей аудитории стать амбассадорами вашего бренда. Пусть они сами расскажут о вас, как вы сегодня рассказываете про Иннополис. Пользовательский контент - это человекоцентричный контент, которому доверяют люди".

Самое главное в продвижении личного бренда и позиционировании себя, как лидера в своей нише, понять собственную уникальность, определиться с эксклюзивностью и пользой контента, целевой аудиторией и тем, на каких площадках она локализирована. Аудитория сохранится и будет органически расти, формировать свое комьюнити вокруг бренда, если автор контента - эксперт в своей области. Хорошо проработанный и качественный контент от эксперта - фундамент любого блогера.

"Информационное поле переполнено контентом. Люди пресыщены, и становится все сложнее бороться за внимание и удержание каждого привлеченного подписчика. Каждый из участников на дистанции нашего форума нашел для себя новые подходы создания и продвижения контента, переосмыслил свою стратегию и создал коллаборации с единомышленнками и партнёрами", - добавил руководитель проектов платформы "Россия - страна возможностей", основатель digital-агентства bQ Group и преподаватель НИУ ВШЭ Дмитрий Бескромный.

Возрастная категория: 6+.