Шигирский идол переименуют в Екатеринбурге

Шигирский идол перестанет быть идолом для того, чтобы не производить раскол в социуме. В мэрии Екатеринбурга есть организационный комитет по продвижению Шигирского идола. Православная активистка Оксана Иванова выступает против инициативы сделать его символом города. Об этом сообщили во время совета неравнодушных граждан в областном краеведческом музее.

Шигирский идол представляет собой уникальную археологическую находку, которую взяли на вооружение как стратегию продвижения города. Авторами концепции являются экскурсовод Дмитрий Москвин и медиа-менеджер Евгений Потапов. Концепция предполагает разнообразные составляющие – от туризма и науки до бизнеса и искусства.

Тем не менее, из концепции исчезло слово «идол». Сейчас его именуют как «Шигир из Екатеринбурга». Заместитель главы Екатеринбурга Сергей Плахотин объяснил происходящее необходимостью не раскалывать общество. К идолу весьма неоднозначное отношение.

Сотрудник краеведческого музея Светлана Панина также предостерегла спикеров от «неправильных высказываний». В первую очередь, в науке давно нет такого понятия как «шигирская культура» – это термин ещё 50-х годов. Во-вторых, слово «шигир» является татарским и его применение может спровоцировать недовольство у жителей соседней республики.

В феврале 2022 года в уральской столице создали оргкомитет по продвижению Шигирского идола, в который вошли Потапов, кинорежиссёр Алексей Федорченко, Платохин, Москвин и бывший глава правительства Свердловской области Алексей Воробьёв.

Православная активистка из Екатеринбурга Оксана Иванова выступает против инициативы сделать древний Шигирский идол символом Екатеринбурга. По её мнению, он пропагандирует язычество и является самым древним изображением злых духов.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что Шигирский идол победил в конкурсе лучших туристических брендов России в категории «Образы». Его представили в каталоге локальных культурных брендов и нанесли на карту.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: отдел по маркетингу и корпоративным коммуникациям Макрорегион УРАЛ АО «Почта России»