Гламур ни при чем: зачем в России развивать глэмпинговый туризм

В число приоритетных направлений развития российского туризма попал непривычный для многих россиян вид отдыха — глэмпинг. В комментарии для журнала «Слово и Дело» глава комитета по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии Илья Уманский объяснил, зачем в России развивается это направление туризма.

Гламур ни при чем: зачем в России развивать глэмпинговый туризм
© Слово и Дело

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко объявил о старте 11 образовательных курсов в сфере туризма, запущенных в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В их число вошло и открытие глэмпингов. Глэмпинг — это особый вид размещения туристов, сочетающий комфорт гостиничных номеров и антураж дикого туризма. Вместо гостиничных корпусов или индивидуальных коттеджей отдыхающие селятся в шатрах и палатках, поставленных в живописных местах и организованных с максимальным удобством. Поскольку само понятие образовано сочетанием слов «гламур» и «кемпинг», возникает ощущение, что такой отдых должен быть довольно дорогим. Рассчитанным на ведущих гламурный образ жизни граждан. Собственно, в исторической основе этого вида отдыха лежат шикарные полевые лагеря, которые строились в Европе для коронованных особ. Но в текущей экономической ситуации, даже с учетом туристического кешбэка, лишние траты на вычурный антураж может позволить себе ограниченное число людей. Однако, как рассказал корреспонденту «Слово и Дело» специалист в области туризма Илья Уманский, на глэмпинги возложены несколько другие задачи, нежели утоление тщеславия отдельных россиян. По его словам, одной из самых важных задач нацпроекта является увеличение, причем в достаточно сжатые сроки, номерного фонда. По некоторым оценкам его необходимо удвоить. «Для решения этого вопроса в рамках нацпроекта заложены разные инструменты. В частности — стимулирование инвесторов. Например, они получают субсидию на привлечение капитала. Но реализация больших гостиничных проектов — достаточно капиталоемкий и длительный процесс. Для реализации проекта необходим срок около 3-4 лет, если начинать с нуля. И для того, чтобы решать проблему системно, пока мы реализуем большие проекты, нужно продвигать и другие направления. Нужны быстрые решения, чтобы уже сейчас был результат и можно было наращивать турпотоки. Поэтому параллельно идут процессы по реализации некапитальных систем размещения», — пояснил эксперт. Именно к таким формам и относятся глэмпинги. Они строятся гораздо быстрее, и их можно реализовывать в разных уголках страны в значительных количествах и практически сразу. При этом глэмпинги позволяют решить и еще одну задачу. «Не во всех туристических локациях возможно капитальное строительство. Для этого в том числе нужны глэмпинговые типы размещения или модульные отели, позволяющие регионам развивать у себя туризм. Это вторая роль, которая отведена таким проектам. И логично было бы подготовить предпринимателей, чтобы они могли как можно быстрее и эффективнее реализовывать такие проекты», — отметил он. В заключение Илья Уманский подчеркнул, что иностранное происхождение слова «глэмпинг» может вводить туристов в заблуждение. В этом случае правильнее говорить не о гламуре, а о комфортном размещении на природе. «Время движется, и мы привыкли к определенным уровням комфорта. Не надо рассматривать путешествия по России как нечто неполноценное. У нас должны быть качественные, комфортные средства размещения, в том числе и некапитальные. Такой отдых подойдет всем, кто захочет поехать в такие локации, как Байкал, Алтай, Карелия, Камчатка, Северный Кавказ. Это идеальная форма размещения туристов в природных локациях, максимально близко к самой природе», — резюмировал эксперт. Впрочем, для некоторых россиян лучшим отдыхом является просмотр телесериалов с любимого места на диване. Специально для таких любителей кино на российском телевидении стартовал показ популярного индийского сериала «Женская доля» длиной в 2 165 серий. В эксклюзивном комментарии для «Слово и Дело» кинокритик Александр Шпагин рассказал, почему именно сейчас в России создались условия для выхода на экраны многосерийной продукции из экзотических стран.