МИД РФ готовится к безвизовому режиму с 18 странами. Есть ли среди них интересные для туристов?
МИД России обсуждает введение безвизового режима с 18 странами. Правда, по большей части это республики Латинской Америки и Карибского бассейна, до которых рядовой российский турист сейчас вряд ли доберется. Зато из Москвы и Петербурга снова появятся прямые перелеты на курорты Таиланда. Переговоры о введении безвизового режима сейчас ведутся с рядом стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В частности, Сент-Люсией, Республикой Тринидад и Тобаго, Гаити, Барбадосом, отметил в интервью ТАСС директор консульского департамента МИД Иван Волынкин.
Уже в стадии согласования находится проект двусторонней отмены виз с властями Малайзии. Также обсуждаются отдельные правила на въезд туристических групп в Китай и Гонконг, говорит представитель ведомства. Между Россией и малазийской столицей Куала-Лумпур нет закрытого неба, но российские самолеты туда все равно не летают. Поэтому большинство сервисов предлагают маршрут с двумя-тремя пересадками от 110 тысяч рублей туда-обратно. На осень можно найти и за 50 тысяч, но с внушительными пересадками в Катаре. И в ноябре в Малайзии начинается сезон дождей. А непривитым «Спутником» грозит карантин. Добраться до Латинской Америки и Карибов еще сложнее. Притом что на самом деле во всех странах Южной Америки вплоть до Мексики для россиян действует безвизовый режим. Его нет в самой Мексике, но можно в два клика получить разрешительное письмо — аналог электронной визы на 30 дней.
А карибские острова-государства, например Гаити и Барбадос, и в лучшие времена у российских туристов популярностью не пользовались, говорит гендиректор туроператора «Гауди тур» Евгений Потапов:
— Люди туда единично летали. Это скорее для круизников с того же Майами по Карибам, я знаю, что такие круизы есть. Такие на пару дней туда бы могли полететь. Сейчас, конечно, нет: тяжело, дорого и долго добираться. Я думаю, от 200 тысяч примерно на человека билет только с парой стыковок.
— Если говорить еще о групповых поездках в КНР и Гонконг, в нынешних реалиях что для россиян актуально? И отдельно хотелось бы поговорить о Малайзии, чем она популярна?
— Китай закрыт пока для туризма, поэтому туда попасть в любом случае, даже если безвиз будет, пока нереально. Что касается Малайзии, вообще, направление неплохое. Там острова, Лангкави, не такие раскрученные, как тот же самый Таиланд, Бали, но не менее интересные и красивые. Куала-Лумпур — я не могу сказать, что там прям суперинтересный город, но из серии состыковка на пару дней, погулять...»
В топе у россиян остается Турция. Как сообщил посол России в Анкаре Алексей Ерхов, ее курорты в первом полугодии посетили около миллиона наших туристов. Во втором ожидаются еще 2,5-3 млн.
А ближе к холодному сезону начнутся прямые перелеты в Таиланд. С 30 октября «Аэрофлот» возобновляет прямые перелеты на Пхукет. Стоимость билета на первый рейс из московского аэропорта «Шереметьево» начинается от 39 тысяч рублей с багажом. Это в одну сторону. При этом вылеты из Петербурга на Пхукет со стыковкой в Москве обойдутся дешевле примерно в два раза: от 21,5 тысячи. Туроператоры очень ждали этих новостей: перелетов в Таиланд не было несколько месяцев, до этого действовали ковидные ограничения. Курорт настолько популярен, что туристы не дождались прямого сообщения и выкупили значительную часть зимних туров с пересадками, говорит директор по развитию оператора OnlineTur Игорь Блинов:
Игорь Блинов директор по развитию оператора OnlineTur «Недавно мы зафиксировали уже ранние бронирования, у нас туристы начали активно покупать на конец января, февраль, весь февраль полностью на Таиланд. Цена на двоих с перелетом, хороший отель — 180 тысяч и немножко больше. 180 тысяч для такого дальнего перелета и хорошего отеля — это вполне комфортная цена. Если сейчас «Аэрофлот» запускает рейсы, определяются слоты, есть расписание, соответственно, эта цена не может быть выше, чем тариф со стыковкой, потому что стыковка всегда дороже».
В июне сообщалось, что Таиланд намерен запустить пилотный проект по приему карты «Мир» на Пхукете и в Бангкоке. Успеют ли расширить ее использование к началу перелетов, не уточняется.