«Рейсы из Омска в Казахстан будут выполняться 6 раз в неделю» - директор филиала Red Wings Виктор Титарев

Это будет первое международное направление авиакомпании из Омска (сейчас в столицу Казахстана летает только QAZAQ AIR — по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям). Вылеты Red Wings будут выполняться на SSJ100 с вместимостью 100 кресел по вторникам и четвергам. Стоимость билетов — от 4,6 тыс. в одну сторону.

«Рейсы из Омска в Казахстан будут выполняться 6 раз в неделю» - директор филиала Red Wings Виктор Титарев
© Новый Омск

«НО» попросил директора омского филиала Red Wings Виктора Титарева прокомментировать запуск нового рейса и сегодняшнюю ситуацию на рынке авиаперевозок.

Виктор Владимирович, месяц назад в интервью «Омск-Информу» вы сказали, что не видите смысла в том, чтобы конкурировать с перевозчиком QAZAQ AIR и запускать рейс из Омска в Нур-Султан. Но в итоге все-таки его запускаете. Что изменилось с тех пор? На этом направлении такой высокий пассажиропоток?

- Спрос на зарубежные направления действительно достаточно высок. Правда, мы ожидали более быстрого снижения цен на международные рейсы, которые в целом довольно сильно подорожали с начала санкций. Но этого удешевления перелетов не произошло, поэтому мы увидели возможность добавить рейсы Омск - Нур-Султан в дополнение к существующим, и предложить цены, которые одновременно обеспечат небольшую рентабельность нам как перевозчику и дадут возможность омичам путешествовать в Казахстан с меньшими затратами. Я убежден, что с выходом на это направление Red Wings средняя стоимость билетов заметно снизится.

Кроме того, Red Wings как эксплуатант российских лайнеров SSJ100 остался одной из немногих авиакомпаний, имеющих возможность летать в дружественные страны. Мы по сути выполняем государственную задачу по связи РФ с зарубежными странами. Международные рейсы регулируются межправительственными соглашениями и оптимальным является наличие на каждом направлении и зарубежного, и отечественного перевозчика. Мы и стали таким отечественным перевозчиком на направлении Омск — Нур-Султан. Причем постарались составить расписание таким образом, чтобы не конкурировать с QAZAQ AIR, а дополнять его. Теперь рейсы в столицу Казахстана из Омска будут выполняться 6 раз в неделю (во все дни кроме субботы - «НО»).

Расскажите про заполняемость самолетов Red Wings, которые летают из Омска в Минводы и Казань. Направления действительно востребованы? Или, на ваш взгляд, это исключительно сезонный спрос?

- Заполняемость рейсов в Минводы по июню-июлю составляет около 70%, в Казань — 60%. Абсолютными цифрами мы, конечно, не можем быть полностью довольны. Но в этом сезоне на внутренних направлениях было выставлено беспрецедентно большое количество предложений. Существенная часть ВС перешла на внутренний рынок, а субсидируются теперь не только региональные направления, но и рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. В связи с этим возникло огромное предложение по этим высококонкурентным направлениям с очень низкими ценами. Региональным направлениям конкурировать с такого рода предложениями достаточно трудно. Поэтому мы считаем сегодняшний уровень заполняемости наших рейсов в Минводы и Казань удовлетворительным.

Объясните как эксперт нам, дилетантам-потребителям, почемуиз Омска вводятся рейсы, например, в Абакан, Уфу или Пермь, но до сих пор не запущены вылеты в Калининград, куда практически круглогодично летают многие омичи?

- Как омич, менеджер в аэропортовой отрасли, который руководил аэропортами и Омска, и Калининграда, я целиком и полностью разделяю ваше недоумение и, конечно, хотел бы, чтобы у нас появился этот рейс. Я вижу в нем коммерческий потенциал.

Но как менеджер авиакомпании Red Wings я могу сказать только то, что основу нашего парка составляет SSJ. Эти самолеты не могут летать на расстояние от Омска до Калининграда. Но мы одни из первых рассчитываем в среднесрочной перспективе получить среднемагистральные самолеты МС-21, и возможно, тогда мы будем рассматривать выход на это направление. Сегодня, увы, оно для нас невозможно. Однако, нашими рейсами вы можете долететь до Екатеринбурга или Казани, где можно пересесть на рейсы в Калининград других авиакомпаний.

Есть ли сейчас какие-то предпосылки для того, чтобы до конца года Red Wings запустил еще какие-то рейсы из Омска?

- Последние 4 месяца ситуация в российской отрасли авиаперевозок меняется очень быстро, в связи с этим расписание волатильное, происходят перетоки перевозных мощностей на разные направления. Поэтому мы ни от чего не зарекаемся. Пока мы рассчитываем устойчиво держать три региональных направления — Минводы, Казань, Екатеринбург. У нас уже полетели самолеты через Екатеринбург в Анталию, сейчас анонсируем запуск рейсов в Нур-Султан. Ситуация меняется и мы для себя никаких возможностей по Омску не закрываем, тем более, что имеем соглашение с областным правительством и чувствуем себя ответственными за наполнение направлений из города.

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.