В ближайшие 3 года пассажирские поезда заменят со скоростью 200 вагонов в год

План по обновлению парка подвижного состава рассчитан до 2025 года. Об этом на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» рассказал Михаил Поярков, заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания». Согласно плану, число двухэтажных поездов удвоится уже к концу 2022 года.

В ближайшие 3 года пассажирские поезда заменят со скоростью 200 вагонов в год
© РЖД-Партнер

Благодаря такой динамике доля инновационных пассажирских вагонов увеличится до 14% к 2025 году, сейчас она на уровне 4%. При этом доля устаревших вагонов через 3 года составит 10% от всего парка (1,6 тыс. ед.).

«Серьезным ограничением на пути экономически эффективного использования инновационного подвижного состава становится увеличение цены приобретения вагонов», – говорит М. Поярков.

Сейчас цена на двухэтажный вагон модельного ряда «Вагон-2020» выросла на 27%, а на одноэтажный «Вагон-2019» – на 29%. Абсолютных цифр выступающий не назвал. Однако сказал, число двухэтажных поездов удвоится, а число двухэтажных вагонов вырастет с 623 до 982. Для сохранения экономически эффективной эксплуатации вагонов компания намерена увеличить пробег между деповскими ремонтами.

Новенькие двухэтажные поезда выйдут в этом году на четыре маршрута: Оренбург – Москва, Ульяновск – Москва, Чебоксары – Москва и Йошкар-Ола – Москва. Более того, как заявил М. Поярков, компания намерена развивать сеть двухэтажных поездов в восточном направлении.