Новый рецепт финно-угорской ухи разработали для развития туризма на Севере России

МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Рецепт приготовления и гастрономический бренд "Финно-угорская уха" разработали для развития туризма на Севере России. Об этом ТАСС сообщила сенатор от Республики Коми Елена Шумилова.

"Когда я собрала команду, чтобы запустить гастрономический бренд "Финно-угорская уха", я понимала всю меру ответственности. Более четырех миллионов россиян принадлежат к финно-угорским народам. Рецепт должен действительно содержать технологические тонкости от наших народов. Думаю, это удалось", - сказала она.

В рецепт финно-угорской ухи входит три вида северной рыбы и лосиное молоко, которое доставляется с лосиной фермы из Республики Коми.

Шумилова отметила, что планируется вводить финно-угорскую уху в рестораны на Севере и в средней полосе России.

Председатель правления Фонда развития экологических и социально значимых проектов "Ресурсный центр Арктика" Олег Волков подчеркнул, что гастрономический бренд позволит привлекать больше туристов. "Туризм на Севере России быстро развивается. Например, Таймыр в прошлом году посетили более 9 тыс. путешественников, но современным туристам недостаточно только природных красот и экстрима, им нужны новые ощущения и в гастрономической сфере. Поэтому сегодня ведется работа по созданию кулинарных брендов регионов. И мы присутствуем при создании такого бренда - настоящей финно-угорской ухи. Прошу заметить - не финской, а финно-угорской", - пояснил он.

В настоящее время на территории Арктической зоны России, Сибири и Дальнего Востока живут представители 47 коренных малочисленных народов общей численностью более 300 тыс. человек. Они имеют особый статус и возможность пользоваться рядом преференций со стороны государства.