Мастер-план по развитию туризма в РФ подготовят к декабрю 2022 года

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 9 июля. /ТАСС/. Туристический мастер-план России до 2035 года разработают к декабрю текущего года, сообщила журналистам в субботу в Нижнем Новгороде руководитель проектного офиса "ПроГород" (группа ВЭБ.РФ) Ксения Титова.

Мастер-план по развитию туризма в РФ подготовят к декабрю 2022 года
© ТАСС

Туристический мастер-план РФ разрабатывается по инициативе Ростуризма по нацпроекту "Туризм и индустрия гостеприимства". Заказчиком выступает ООО "ПроГород" (группа ВЭБ.РФ). "Завершение разработки проекта у нас - до 1 декабря 2022 года", - сказала Ксения Титова.

Задача туристического мастер-плана - проанализировать вклад регионов в развитие туризма, определить перспективные туристические направления и сформировать рекомендации по созданию необходимой инфраструктуры в регионах России. Мастер-план станет инструментом для развития территории страны как единого туристического пространства и повышения ее привлекательности для российских и иностранных туристов.

Ксения Титова добавила, что разработка проекта ведется в два этапа. Первый - это этап комплексного исследования, который включает в себя проработку данных всех уровней для оценки, в том числе туристического потока территорий, проработку маршрутизации. "В рамках следующего этапа уже проработка схемы развития туризма. Будет произведен прогноз, моделирование туристического потока по трем сценариям на перспективу до 2035 года, будут определены основные точки роста туризма в стране, даны предложения по развитию инфраструктуры, обеспечивающей инфраструктуры, туристической инфраструктуры", - сказала Титова, по словам которой такое масштабное туристическое мастер-планирование в РФ проводят впервые.

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова добавила, что продуманность туристических маршрутов играет важную роль при планировании поездок или отпусков. "Именно этого компонента и не хватает сейчас в стратегии развития туризма. Нет карты, которая бы показывала, как этот туристический поток будет путешествовать, куда он поедет, что в этом месте необходимо сформировать, где какой инфраструктуры недостаточно, в каком объеме, чтобы то самое путешествие стало отличным опытом отдыха, получения впечатлений и дополнительной гордости за то, в какой стране мы живем. Именно эта задача стоит перед нашим туристическим мастер планом", - отметила Лысенкова.