В авиаотрасли отсутствует антикризисное управление и реагирование на политическую и экономическую ситуацию

Она отметила при этом, что любой опыт, в том числе и отрицательный, должен быть изучен. «Необходимо стремиться снижать зависимость отрасли от зарубежных производителей. Расширение выпуска отечественных самолетов, конечно, дело не одного года, но оно крайне необходимо. Кроме того, необходимо строительство инфраструктуры внутри страны, способствующей увеличению не только грузовых, но и пассажирских авиаперевозок, дающих толчок развитию экономики страны», – комментирует эксперт.

В авиаотрасли отсутствует антикризисное управление и реагирование на политическую и экономическую ситуацию
© РЖД-Партнер

И. Левитская напомнила, что иностранные лизингодатели потребовали у российских авиакомпаний вернуть им 531 воздушное судно, около 6% флота российских авиакомпаний арестовано за рубежом.

«Вследствие того, что 28 стран, активно использовавших авиационный транспорт для перевозки грузов и пассажиров в Россию и из России, объявили о прекращении доступа в свое воздушное пространство для российских самолетов, а также в результате введения ограничений на продажу, техобслуживание и страхование иностранных воздушных судов, перевозки воздушным транспортом сократились почти в 2 раза и грузооборот российского транспорта в 2022 году имеет тенденцию к снижению. Естественно, возникли трудности в компаниях, которые пользовались услугами авиакомпаний для транспортировки своих грузов», – отмечает она.

Например, отмена авиаперелетов в ЕС в конце февраля затруднила реализацию потребителям «Норникеля» платиноидов, которые перевозятся воздушным транспортом Компания наладила альтернативные каналы поставок.