Заслуженный пилот СССР объяснил просьбу авиакомпаний из РФ вернуть самолёты за рубеж

Предложение направлено в Минтранс, ответа от ведомства пока нет. В частности, S7 Airlines намерен отправить лизингодателю два Boeing 737-8 МАХ, грузовая AirBridgeCargo — 14 Boeing 747. Опрошенные «Коммерсантъ» представители отрасли усмотрели в этом «негласный запрет» на возвращение бортов. Простаивающие самолёты — «удавка на шее авиакомпаний», их содержание невыгодно. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал член комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. «Этот процесс будет только увеличиваться. Потому что стоящий самолёт на финансовой шее авиакомпании является удавкой. Приносит прибыль только летающий самолёт. Стоящий требует только расходов, ничего не давая взамен. Инициативы профессионально объективны. В случае с S7 речь идёт о самолётах Boeing 737-8 MAX, которые не получили до сих пор сертификата после серии авиакатастроф. Две катастрофы подряд было в Индонезии и Эфиопии, которые стоили жизни 340 пассажирам. Эти самолёты были приостановлены во всём мире, президент Соединённых Штатов принял меры, освободил от занимаемых должностей руководителя Boeing и руководителя авиационной администрации за то, что они нарушили грубо порядок существующей сертификации самолётов. Boeing понёс колоссальные потери, но он эту ошибку электронную исправил. Нашего сертификата нет на этот самолёт, поэтому эти самолёты простаивают и не могут летать». Использование в РФ крупных боингов нерентабельно, отметил Смирнов. «Огромные самолёты Boeing 747 авиакомпании «Волга-Днепр» — это одни из самых популярных грузовых самолётов в мире. Они и пассажирские, и грузовые, но сейчас больше они перешли на грузовые перевозки. Беда в том, чтобы у нас летать по внутреннему рынку, не хватает базы, не хватает заказов. Спроса нет на них. У нас настолько неразвиты промышленные предприятия, производства, что они не нуждаются в быстрых перевозках огромного количества и больших объёмов грузов. А вот в мире востребованы». В конце февраля США, Великобритания, государства Евросоюза и другие страны закрыли своё воздушное пространство для российских бортов и ввели против России санкции. Среди прочего, был введён запрет на продажу Москве воздушных судов и запасных частей к ним, ограничения были введены и на оказание российским авиакомпаниям услуг по техобслуживанию и страхованию самолётов. Лизинговые компании стали задерживать в аэропортах арендованные российскими компаниями лайнеры.